Укрзализныця планирует запустить еще 10-15 пассажирских поездов в Европу
"Всего на сегодня мы отправляем в Европу более 30 поездов в сутки. Наша цель найти возможность в течение нескольких лет увеличить их количество до 40-45. Это будет сделано за счет расширения существующих переходов, возобновления работы на тех погранпереходах, которые раньше мало занимались такими работами", - рассказал Кравцов.
Также он напомнил, что необходимо завершить проекты по строительству узкой евроколеи по территории Украины - до Ковеля и Мукачево-Чоп.
"Сейчас успешно используется широкая украинская колея, которая заходит по некоторым направлениям в ЕС. Теперь же мы хотим увеличить протяженность узкой колеи, которая заходит в Украину. Это позволит сделать на территории Украины "сухие порты" - логистические центры, где будут перегружаться грузы, контейнеры и отправляться уже с территории Украины по узкой колее по всей Европе, к примеру, от Ковеля до испанского Мадрида", - отметил глава УЗ. Впрочем, в такой идее нет ничего нового. Еще с советских времен вблизи границы работают крупные перегрузочные железнодорожные станции, на которых грузы из вагонов с отечественной колеей перегружались в вагоны европейской колеи, либо у вагонов менялись ходовые тележки.
Напомним, до конца лета ПАО "Укрзализныця" совместно с Венгрией запустят прямой поезд Мукачево-Будапешт. Время в пути от Мукачево да Будапешта составит 6 часов. Кроме того, Укрзализныця хочет превратить в пассажирский железнодорожный хаб вокзал в Мукачево. Там планируется соединить на одном терминале широкую отечественную колею и узкую европейскую колею. Из Мукачево будут отправляться поезда в Венгрию, а затем - в Словакию, Румынию и другие страны.
В то же время функцию пересадочного хаба на границе Украины и Польши взял на себя польский город Пшемысль, куда запущены прямые поезда из Киева и Одессы через Львов. В перспективе "Укрзализныця" также планирует снести старый пакгауз на станции Мукачево и на месте старого грузового двора, и оборудовать парк путей европейской ширины. С этой целью уже ведутся переговоры с Европейским инвестиционным банком.