Закрытие железнодорожных станций блокирует перевозки зерна
Всеукраинская аграрная совет (ВАС) бьет тревогу: в связи с закрытием железнодорожных станций украинские аграрии не могут отгрузить продукцию: расходы на логистику выросли втрое, заблокированными оказались тысячи тонн зерновых. Также в трудном положении оказались владельцы элеваторов с железнодорожным сообщением.
По словам представителя ООО "Западные Аграрные Традиции" Игоря Зварыч, сейчас "стоят" 25 тысяч тонн продукции. Поскольку ближайшую железнодорожную станцию закрыли, вагоны должны подаваться из городк Самбор, но и их нет. И это при том, что почти в три раза выросла стоимость услуги – с 3 тысяч гривен до 9 тысяч.
Как отметил председатель ФГ "Строгов О.Ф." Александр Строгов, официальных предупреждений о закрытии станции не получали, обращались за помощью к премьер-министру, главе "Укрзализныци", к народным депутатам - все бесполезно. "До сих пор мы заблокированы", - отметил он.
"В течение года наше предприятие построило новый современный элеватор мощностью 80 тысяч тонн. Строительство зерноперегрузочного терминала согласовывали с "Укрзализныцей". Буквально в июле этого года завершили строительство элеватора, успели завезти более 20 тысяч тонн ранних зерновых - ячмень, пшеница, горох. И все, на этом дело замерло - продать по железной дороге не можем, ведь станция в состоянии закрытия. Получить шесть вагонов удобрений, которые мы уже оплатили, тоже не можем", - добавляет Строгов.
Ранее ГС "Всеукраинская Аграрная Рада", входящая в составе ГС "Всеукраинский аграрный форум", и Американская торговая палата призвали премьер-министра Владимира Гройсмана в кратчайшие сроки решить проблемы по перевозке зерновых железнодорожным транспортом и по автомобильными дорогами общего пользования, а также движению крупногабаритной сельхозтехники.
Напомним: в июне этого года "Укрзализныця" совместно с Европейской Бизнес Ассоциацией (EBA) и основными участниками аграрного бизнеса определили пути оптимизации структуры логистики зерновых грузов. Так, по словам и. о. председателя правления "Укрзализныци" Евгения Кравцова, планировалось "оптимизировать" 177 станций по погрузке зерна, из которых в перечне осталось 99 станций.
Как отмечалось, по мнению руководителя госперевозчика, принятое решение увеличит объемы перевозок, и будет способствовать инвестированию в модернизацию мощностей по хранению зерновых.
По итогам анализа работы грузовых станций, на 142 из низ в среднем грузят менее двух вагонов в сутки. В частности, 12 станций имеют среднее значение общей погрузки и выгрузки в размере 1,45 вагона в сутки. Остальные станции разделили на три группы в зависимости от значений. I группа - 45 станций со средним значением 0,23 вагона; II группа со средним значением 0,67 вагона; III - 40 станций, где обслуживают 0,87 вагона в сутки.
Чтобы оптимизировать инфраструктуру, компания рассматривает вариант остановки грузовой работы для I группы и временную остановку работы II группы с 15 августа по 31 декабря 2018, которая возобновится лишь когда, по заявкам, будет не менее 5 вагонов. Что же касается станций III группы, их работу возобновят при условии среднесуточной погрузки/разгрузки в размере 10 вагонов.
Ранее, в мае 2018 года, глава "Укрзализныци" Евгений Кравцов предлагал полностью закрыть 60 станций с малым объемом погрузки.
Заметим, что данные закрытия не имеют в виду физического демонтажа путей и другой инфраструктуры, а лишь прекращения обслуживания грузообработки. Такие станции продолжают функционировать как раздельные пункты в движении других поездов - для диспетчеризации движения, для разъездов на однопутных линиях, для пассажирских пригородных перевозок. Их персонал, и без того небольшой, не сокращается. Однако, учитывая кризисную ситуацию с локомотивным парком и перебои с поставками дизельного топлива, возможна некоторая экономия в работе маневровых локомотивов, занятых в погрузочных операциях, и "вывозных" локомотивов, забирающих поезда с малодеятельных станций на узловые для формирования в полноценные составы.