Закрытие железнодорожных станций блокирует перевозки зерна

Вторник , 21 августа 2018, 17:50
Оптимизация структуры логистики зерновых грузов, которую в июне этого года провели ПАО «Укрзализныця» совместно с Европейской Бизнес Ассоциацией (EBA) и основными участниками аграрного бизнеса, заблокировала вывоз тысяч тонн зерновых. Как известно, под «оптимизацию» попали 177 станций по погрузке зерна.
Закрытие железнодорожных станций блокирует перевозки зерна

Всеукраинская аграрная совет (ВАС) бьет тревогу: в связи с закрытием железнодорожных станций украинские аграрии не могут отгрузить продукцию: расходы на логистику выросли втрое, заблокированными оказались тысячи тонн зерновых. Также в трудном положении оказались владельцы элеваторов с железнодорожным сообщением.

По словам представителя ООО "Западные Аграрные Традиции" Игоря Зварыч, сейчас "стоят" 25 тысяч тонн продукции. Поскольку ближайшую железнодорожную станцию ​​закрыли, вагоны должны подаваться из городк Самбор, но и их нет. И это при том, что почти в три раза выросла стоимость услуги – с 3 тысяч гривен до 9 тысяч.

Как отметил председатель ФГ "Строгов О.Ф." Александр Строгов, официальных предупреждений о закрытии станции не получали, обращались за помощью  к премьер-министру, главе "Укрзализныци", к народным депутатам - все бесполезно. "До сих пор мы заблокированы", - отметил он.

"В течение года наше предприятие построило новый современный элеватор мощностью 80 тысяч тонн. Строительство зерноперегрузочного терминала согласовывали с "Укрзализныцей". Буквально в июле этого года завершили строительство элеватора, успели завезти более 20 тысяч тонн ранних зерновых - ячмень, пшеница, горох. И все, на этом дело замерло - продать по железной дороге не можем, ведь станция в состоянии закрытия. Получить шесть вагонов удобрений, которые мы уже оплатили, тоже не можем", - добавляет Строгов.

Ранее ГС "Всеукраинская Аграрная Рада", входящая в составе ГС "Всеукраинский аграрный форум", и Американская торговая палата призвали премьер-министра Владимира Гройсмана в кратчайшие сроки решить проблемы по перевозке зерновых железнодорожным транспортом и по автомобильными дорогами общего пользования, а также движению крупногабаритной сельхозтехники.

Напомним: в июне этого года "Укрзализныця" совместно с Европейской Бизнес Ассоциацией (EBA) и основными участниками аграрного бизнеса определили пути оптимизации структуры логистики зерновых грузов. Так, по словам и. о. председателя правления "Укрзализныци" Евгения Кравцова, планировалось "оптимизировать" 177 станций по погрузке зерна, из которых в перечне осталось 99 станций.

Как отмечалось, по мнению руководителя госперевозчика, принятое решение увеличит объемы перевозок, и будет способствовать инвестированию в модернизацию мощностей по хранению зерновых.

По итогам анализа работы грузовых станций, на 142 из низ в среднем грузят менее двух вагонов в сутки. В частности, 12 станций имеют среднее значение общей погрузки и выгрузки в размере 1,45 вагона в сутки. Остальные станции разделили на три группы в зависимости от значений. I группа - 45 станций со средним значением 0,23 вагона; II группа со средним значением 0,67 вагона; III - 40 станций, где обслуживают 0,87 вагона в сутки.

Чтобы оптимизировать инфраструктуру, компания рассматривает вариант остановки грузовой работы для I группы и временную остановку работы II группы с 15 августа по 31 декабря 2018, которая возобновится лишь когда, по заявкам, будет не менее 5 вагонов. Что же касается станций III группы, их работу возобновят при условии среднесуточной погрузки/разгрузки в размере 10 вагонов.

Ранее, в мае 2018 года, глава "Укрзализныци" Евгений Кравцов предлагал полностью закрыть 60 станций с малым объемом погрузки.

Заметим, что данные закрытия не имеют в виду физического демонтажа путей и другой инфраструктуры, а лишь прекращения обслуживания грузообработки. Такие станции продолжают функционировать как раздельные пункты в движении других поездов - для диспетчеризации движения, для разъездов на однопутных линиях, для пассажирских пригородных перевозок. Их персонал, и без того небольшой, не сокращается. Однако, учитывая кризисную ситуацию с локомотивным парком и перебои с поставками дизельного топлива, возможна некоторая экономия в работе маневровых локомотивов, занятых в погрузочных операциях, и "вывозных" локомотивов, забирающих поезда с малодеятельных станций на узловые для формирования в полноценные составы.

comments powered by HyperComments