Между Львовом и Ужгородом будут курсировать скоростные поезда
По словам начальника станции «Ужгород» Алексея Пушкаша, руководство Львовской железной дороги уже работает над графиком движения регионального экспресса «Львов – Ужгород». Об этом железнодорожник рассказал в эфире местной телекомпании «Тиса – 1».
Испытания двухсистемного электропоезда ЕКр1 «Тарпан», изготовленного на Крюковском вагоностроительном заводе, на линии Львов – Стрый – Лавочное – Мукачево – Ужгород прошли еще в ночь с 7 на 8 августа этого года. Рейсы по этому маршруту и обратно электропоезд мотор-вагонной тяги совершил для определения возможности курсирования на этом участке, в том числе для подтверждении максимальных динамических характеристики подвижного состава, определения максимальных скоростных режимов и др.
Участие в экспериментальной поездке поезда ЕКр1 приняли участие представители «Украинской железнодорожной скоростной компании», завода-производителя, специалисты соответствующих департаментов ЧАО «Укрзализныця», та также регионального филиала «Львовская железная дорога».
Кроме отечественного «Тарпана» на линии между Львовом и Ужгородом испытали работу корейского электропоезда «Hyundai». Его испытания также оказались успешными.
По словам Алексея Пушкаша, по результатам экспериментальных рейсов значительных замечаний к инфраструктуре участка от Львова до Ужгорода нет, подвижной состав преодолел маршрут согласно графика и на установленных скоростях, что открывает возможности открытия скоростного сообщения между Львовом и Ужгородом.
На данный момент еще не принято решение, как будет реализовано скоростное сообщение между Львовом и Ужгородом – будет ли продлен до Ужгорода маршрут одного из поездов «Интерсити +» Киев – Львов, или же по аналогии с Черновцами это будет отдельный скоростной региональный поезд.
Отметим, что сейчас Львовская железная дорога эксплуатирует региональный электропоезд № 829 «Львов – Ужгород», который делает остановки на станциях в Николаеве-Днестровском, Стрые, Сколе, Славском, Лавочном, Бескиде, Воловце, Сваляве, Карпатах, Мукачево, Батьово, Чопе. В дороге этот поезд около 5 часов 40 минут. На маршруте «Львов – Ужгород» курсирует электропоезд повышенной комфортности рижского или луганского производства. Приблизительно столько же в дороге скорый поезд № 145, который курсирует по тому же маршруту. Шесть часов на рейс от Львова до Ужгорода тратит пассажирский поезд № 601 «Львов – Солотвино», однако он курсирует по другому маршруту – через Самбор, Старый Самбор, Сянки и Великий Березный.
Открытие скоростного сообщения поездами «Интерсити +» анонсировали представители местных властей Львовщины и Закарпатья сразу после открытия нового Бескидского туннеля весной этого года.