Стало известно, какие локомотивы предложит «Alstom» Украине
Старший вице-президент представительства компании «Alstom» в Европе Жан-Лука Эрбаччи сообщил, что на протяжении ближайших недель компания представит предложение по обновлению локомотивного парка ЧАО «Укрзализныця», которое будет включать как товарные, так и пассажирские электровозы, а также программу локализации (с постепенным ее ростом) производства локомотивов в Украине – об этом сообщает пресс-служба «Укрзализныци»
По словам Эрбаччи, сейчас профильная группа «Alstom» работает по вопросам финансирования с Министерством финансов Франции, а также кредитными организациями. Компания будет предлагать «Укрзализныце» товарные локомотивы «Prima T8», которые когут тянуть поезда весом до 9000 тонн и двигаться со скоростью 120 километров в час. Они адаптированы к суровым зимам и экстремально низким температурам. Для пассажирских перевозок «Укрзализныци» «Alstom» предложит четырехосные локомотивы «Prima M4 BoBo»
Товарные крупнотоннажные восьмиосные электровозы «Prima T8 BoBo+BoBo», по словам Эрбаччи, отличаются высоким тяговым усилием и низким уровнем вредного влияния на окружающую среду. Они обеспечивают самое высокое тяговое усилие в электрифицированных сетях, максимальную безопасность перевозок и высокий уровень комфорта для машинистов.
Пассажирский электровоз "Prima M4" с пассажирским поездом на железной дороге Казахстана.
Меморандум о сотрудничестве между «Alstom» и «Укрзализныцей» был подписан в сентябре этого года во время всемирной железнодорожной выставки «InnoTrans» в Берлине. По словам и.о. руководителя «Укрзализныци» Евгения Кравцова, компания испытывает острую нужду не менее чем в 200 электровозах на протяжении ближайших семи лет и до 500 до 2029 года: «Именно поэтому менеджмент компании работает над привлечением к производству электровозов мировых производителей, для чего и были проведены переговоры с крупнейшими компаниями и подписаны соответсвующие меморандумы», – отметил Евгений Кравцов.
Кравцов отмечает, что принципиальной позицией менеджмента «Укрзализныци» является поэтапная локализация производства в Украине: «Ключевым требованием сотрудничества для нас является локализация производства в Украине, ведь страна имеет достаточно мощностей и опыта производства и обслуживания локомотивов».
По словам вице-президента «Alstom» Жан-Луки Эрбаччи, компания согласна локализировать производство в Украине: «Мы рассматриваем возможности партнерства с местными компаниями и уже побывали на некоторых из них. Мы рассматриваем Украину как индустриального партнера для нашей деятельности по всему миру и ищем местных поставщиком железнодорожных компонентов», – отметил господин Эрбаччи.
Отметим, что сейчас эксплуатационный парк электровозов в Украине составляет около 800 локомотивов. Их средний возраст – 39,2 года, они уже изношены на 92%.
Локомотив "Prima T8" изготовленный по заказу железных дорог Азербайджана на заводе компании "Alstom" в Казахстане.
Компания «Alstom» наладила выпуск локомотивовов «Prima T8» на пост-советском пространстве для колеи 1520 мм. и советских стандартов электрификации налажен в Астане – в конце июня этого года там был выпущен первый локомотив «Prima T8». Кроме Казахстана восьмиосные локомотивы уже работаюn в Азербайджане. "Alstom" также выпускает шестиосный товарный локомотив "Prima T6".
Пассажирские локомотивы «Prima М4» также уже эксплуатируются на просторах – 10 таких локомотивов еще в 2016 году заказал у французской компании Азербайджан.
Как уже сообщал «Пассажирский транспорт», в сентябре этого года из США в Украину начались поставки новых тепловозов ТЕ33АС «Тризуб», которые выпускаются американской корпорацией «General Electric». В Украину уже доставлено 15 этих локомотивов, а на прошлой неделе первый локомотив ТЕ33АС, доукомплектованный на Крюковском вагоностроительном заводе, начал проходить ходовые испытания. Свой первый рейс с грузовым поездом он совершил между станциями Крюков-на-Днепре и Ромодан.
В Украине существует собственный электровозостроительный завод в Днепре, однако он уже много лет не выпускает локомотивов и находится в критическом экономическом положении. Фонд государственного имущества выставил государственный Днепропетровский электровозостроительный завод на продажу осенью этого года.