Ивано-Франковский локомотиворемонтные завод наращивает объемы производства
В 2018 году община Ивано-Франковска стала полноправным собственником местного локомотиворемонтного завода. За 2018 год завод направил в городской бюджет 10 млн. грн. налогов и сборов. Для того, чтоб ознакомится с ситуацией на Ивано-Франковском локомотиворемонтном заводе его посетил городской голова Руслан Марцинкив.
По словам главного инженера ИФЛРЗ Виктора Павлюка, по сравнению с 2017 годом завод увеличил производство в два раза. В 2017 году, например, не проводили заводской ремонт дрезин, не было таких объемов ремонта колесных пар, двигателей.
Среди главных партнеров ИФЛРЗ – Донецкая, Львовская и Одесская железная дороги. Кроме того есть заказы из Беларуси. Наиболее частые заказы – это ремонт колесных пар. Это не только очень «ходовая» услуга, но и прибыльная. За месяц на заводе могут проводить ремонт 90 – 100 колесных пар. Стоимость такого ремонта – 250-300 тыс. грн.
«Благодаря городу, который выкупил завод, предприятие живет и наращивает производство. Предыдущее руководство вело завод к уничтожению. Сейчас постепенно стаем на ноги, приглашаем новых сотрудников. Зарплата неплохая, на уровне других предприятий», – говорит главный инженер ИФЛРЗ Виктор Павлюк.
Руководитель профсоюза ИФЛРЗ Михаил Остапюк подтвердил, что сейчас на заводе действительно хорошие условия труда и есть все условия для расширения коллектива. Правда, ощущается нехватка квалифицированных кадров, поэтому пытаются сохранить всех старых сотрудников и обучить новых. Сейчас средняя зарплата на ИФЛРЗ составляет около 8 тыс. грн., а в отдельных цехах она составляет 12 – 13 тыс. грн. Все зависит от сложности работы, профессионального мастерства и количества произведенной продукции.
В 2018 году на заводе оборудовали специальные комнаты для работников из других городов. С училищами машиностроительного профиля подписали соглашения, чтоб ученики проходили оплачиваемую практику с возможностью дальнейшего трудоустройства. Для сотрудников, которые добираются в Ивано-Франковск из городов и сел области завод компенсирует стоимость проезда.
Сейчас на заводе все еще острый дефицит рабочих. В планах набор не менее 50 рабочих различных профессий – станочников, слесарей, электриков, чтоб вовремя выполнить все заказы, которые получает завод. Сейчас на ИФЛРЗ работает более 200 сотрудников, однако на заводе планируют со временем расширить производство и выйти на количество сотрудников около тысячи.
Отметим, что в соседней Львовской области опытно-механический завод «Карпаты» в Новом Роздоле, который производит товарные железнодорожные вагоны и контейнеры за 2018 год произвел 1000 вагонов. Предприятие также развивается, осваивает новую продукцию и увеличивает трудовой коллектив.