Местные власти Западной Украины задолжали более 50 млн. гривен за перевозку льготников в пригородных поездах

Понедельник , 21 января 2019, 12:32
Львовская железная дорога в 2018 году местные власти компенсировали только 17,4% от суммы расходов на перевозку пассажиров-льготников.
Местные власти Западной Украины задолжали более 50 млн. гривен за перевозку льготников в пригородных поездах

Львовская железная дорога проходит по территориям семи областей – Волынской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Львовской, Ровенской, Тернопольской и Черновицкой. По расчетам руководства дороги, на перевозку пассажиров-льготников в 2018 году было израсходовано 68 млн. 484 тыс. грн. Из этой суммы местные власти компенсировали региональному филиалу АО «Укрзализныця» только 11,906 млн. грн., что составило только 17,4 % от расходов компании. Таким образом, из-за перевозок пассажиров-льготников региональный филиал «Львовская железная дорога» понес убытки в сумме 56, 5 млн. грн. Об этом сообщает пресс-служба АО «Укрзализныця».

В Волынской области, где ситуация с компенсациями выглядит лучше всего, местные власти компенсировали треть расходов по перевозки льготников: из насчитанных 6 млн. было выплачено 2 млн. грн. Около четверти расходов на перевозки пассажиров-льготников компенсировали железнодорожникам власти Закарпатья – из 4,7 млн. грн. насчитанных компенсаций местными властями выплачено почти 1,2 млн. грн. Что до Львовской области, в которой услугами бесплатного проезда в пригородных поездах воспользовалось самое большое количество льготников, власти компенсировали лишь 5 млн. грн. (около 18%) при расходах на перевозку льготников в 27,1 млн. грн. Практически на том же уровне выплата компенсаций железнодорожникам в Ровенской области – из 7,9 млн. грн. выплачено 1,471 млн. грн. компенсаций за перевозку пассажиров-льготников. Уровень компенсации убытков от перевозки льготников в Тернопольской области составил около 13% - тут из 12,183 млн. грн. насчитанной компенсации местные власти компенсировали «Укрзализныце» всего 1,627 млн. грн.

Хуже всего ситуация с компенсацией за перевозки пассажиров-льготников состоит на Ивано-Франковской дирекции, которая территориально включает Ивано-Франковскую и Черновицкую области, а также восточную часть Закарпатья. Из 10 млн. грн., которые дирекция потратила на перевозки пассажиров-льготников, местные власти Ивано-Франковщины компенсировали 577 тыс. грн., а Буковины – всего 143,6 тыс. грн.

Как видим, ситуация с выплатой компенсаций за перевозки пассажиров-льготников на Львовской железной дороге выглядит еще хуже, чем на Одесской, где местные власти компенсировали 38,2 % убытков от перевозки пассажиров-льготников. В целом по Украине местные власти задолжали «Укрзализныце» сумму, равноценную стоимости семи новых дизель-поездов.

Руководство РФ «Львовская железная дорога» отмечает, что ряд городов и районов региона вообще не перечислили железнодорожникам ни одной гривны компенсаций за перевозку «своих» льготников. Причем речь идет скорее не о «проблемных» городах и регионах. Железнодорожники, в частности, жалуются, что получают лишь «крохи» из городского бюджета Львова.

Пока что железнодорожники направили в органы местной власти письма, где просят привести размеры бюджетных компенсаций за перевозки пассажиров-льготников в 2019 году к фактическим расходам железной дороги.

Заметим, что в Европе пригородное железнодорожное сообщение, как правило, находится в ведении региональных транспортных компаний, которые щедро субсидируются местными властями. Одним из вариантов сотрудничества местных властей и железнодорожных операторов является проведение тендеров на перевозки пассажиров в том или ином регионе. В таком случае, местные власти полностью оплачивают услуги оператора пригородных железнодорожных перевозчиков, в то время как сами, через специальную компанию, взимают плату за проезд пассажиров.

comments powered by HyperComments