Опять виноват «стрелочник»: виновниками пожаров пригородных поездов Гройсман считает руководителей депо

Четверг , 13 июня 2019, 11:15
Премьер-министр Украины во время заседания Кабмина прокомментировал ситуацию с пожарами в пригородных поездах
Опять виноват «стрелочник»: виновниками пожаров пригородных поездов Гройсман считает руководителей депо

Во время вчерашнего заседания Кабинета Министров Украины, Премьер-министр Владимир Гройсман потребовал от руководителя АО «Укрзализныця» увольнения тех руководителей мотор-вагонных депо, которые выпускают на линию пригородные поезда в плохом техническом состоянии. Напомним, что в последнее время на протяжении практически одной недели произошло сразу три пожара в пригородных поездах: сначала на станции Волочиск Юго-Западной железной дороги горел электропоезд ЭР9М, приписанный к мотор-вагонному депо Фастов, в тот же день неподалеку от станции Пришиб Приднепровской железной дороги горел электропоезд ЭР1 Запорожье – Сиваш мотор-вагонного депо Запорожье, а в начале июня – горел дизель-поезд Д1 Ковель – Сарны, приписанный к мотор-вагонному депо РПЧ-3 «Здолбунов» Львовской железной дороги.

«Я не вмешиваюсь в управление компанией, но тех руководителей депо, которые выпускают в ненадлежащем состоянии подвижной состав, то, что мы иногда видим в СМИ, люди публикуют, я хочу вам сказать, что таких руководителей надо очень быстро выбрасывать из занимаемых должностей. И этот вопрос в том числе для управленцев. Подбирайте нормальных людей, чтобы они понимали, что то, что они выпускают на маршрут, – это то, на чем они сами хотели бы ездить», – заявил Гройсман. Его цитирует «Центр транспортных стратегий».

По спичу Премьер-министра видно, что руководство государства, как всегда, хочет переложить ответственность за состояния парка пригородных поездов на «низовое звено» – начальников мотор-вагонных депо. При этом оно закрывает глаза на то, что значительная часть подвижного состава (например запорожские электропоезда постоянного тока ЭР1) уже отработала все мыслимые и немыслимые сроки эксплуатации и для приведения в минимальный порядок требует не деповского, а капитально-восстановительного ремонта с продлением срока эксплуатации.

При таких посылах из высоких кабинетов, руководству мотор-вагонных депо будет проще попросту отставлять устаревший подвижной состав, подавать его на списание, чем рисковать из-за его выпуска на маршруты. Это, в свою очередь, приведет к еще большему сокращению пригородного железнодорожного сообщения в Украине.

 

comments powered by HyperComments