Крюковский вагоностроительный завод подал в суд на «Укрзализныцю»: она не платит за уже изготовленные вагоны

Понедельник , 15 июля 2019, 08:36
Причина судебного разбирательства – «Укрзализныця» не расплатилась с КВСЗ за поставленные пассажирские вагоны
Крюковский вагоностроительный завод подал в суд на «Укрзализныцю»: она не платит за уже изготовленные вагоны

В Хозяйственном суде города Киева находятся на рассмотрении четыре дела по иску ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» к АО «Укрзализныця». Причиной судебных разбирательств стало то, что «Укрзализныця» не расплатилась с заводом за поставленные в декабре 2018 – январе 2019 года 11 пассажирских вагонов, которые уже введены в эксплуатацию. Кроме того, государственная компания отказывается выплачивать авансовые платежи за поставку законтрактованных вагонов. Более того, представители «Укрзализныци» не хотят принимать у КВСЗ уже построенные вагоны. Это два международных вагона габарита RIC, 20 купейных спальных вагонов «люкс» типа СВ, а также еще 21 купейный вагон. Об этом сообщает пресс-служба Крюковского вагоностроительного завода.

На КВСЗ говорят, что всегда строили отношения с заказчиками продукции на доверии, порядочности и обязательности выполнения договорных обязательств. Ранее «Укрзализныця» никогда не нарушала обязательств. Однако сейчас ситуация изменилась – государственная компания не считает необходимым вовремя забрать законтрактованную и изготовленную продукцию и заплатить за нее столько, сколько было предусмотрено договором.

«Наблюдательный совет «Укрзализныци», который состоит из иностранных граждан (его возглавляет, напомним, Шевки Аджунер, который ранее возглавлял представительство Европейского банка реконструкции и развития в Украине – ред.), которые имеют опыт работы в Европейском Союзе, демонстрирует неуважение к национальному товаропроизводителю. В то время, как он должен быть примером того, как честно и прозрачно вести бизнес, придерживаться законов и учить этому других. Можно уверенно сказать: если бы речь шла о покупку продукции производителя из стран Европейского Союза, наблюдательный совет «Укрзализныци» не позволил бы себе таких действий», – идет речь в сообщении пресс-службы КВСЗ.

В администрации ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» рассказали о том, что предприятие в прошлом году стало победителем открытого тендера на поставку АО «Укрзализныця» 54 пассажирских вагонов. По результатам тендера, 30 августа 2018 года между ПАО «КВСЗ» и АО «Укрзализныця» был заключен соответствующий договор.

Согласно с этим договором на поставку пассажирских вагонов, «Укрзализныця» должна была авансом заплатить ПАО «КВСЗ» 30% их стоимости, а еще 70% должна была оплатить на протяжении 30 дней с момента поставки вагонов.

Однако, в этом году представители «Укрзализныци» не принимают от ПАО «КВСЗ» уже готовые вагоны и не оплачивает их стоимость. Поэтому современные пассажирские вагоны, которых «Укрзализныце» не хватает для перевозки пассажиров, простаивают на территории завода. Таким образом, государственная железнодорожная компания фактически доводит завод до банкротства.

На КВСЗ говорят, что ни руководство «Укрзализныци», ни ее наблюдательный совет последнее время не идет на контакт с производителем. В госкомпании не отвечают на письма и претензии КВСЗ, не собирают совещания по проблемному вопросу. Все попытки решить вопрос о поставках законтрактованных пассажирских вагонов способом переговоров не увенчались успехом из-за нежелания руководителей «Укрзализныци» выполнять взятые на себя обязательства. Поэтому КВСЗ вынужден был начать судебное разбирательство по поводу невыполнения «Укрзализныцей» своих обязательств. Сума иска КВСЗ к «Укрзализныци» составляет около 1,4 миллиарда гривен.

На данный момент исковые заявления ПАО «КВСЗ» приняты Хозяйственным судом города Киева к рассмотрению. Идут судебные заседания.

Ситуацию с закупкой «Укрзализныци» подвижного состава на КВСЗ прокомментировал глава наблюдательного совета завода Владимир Приходько:

«В 2018 – 9 годах «Укрзализныця» планировала закупить у нас 54 новых пассажирских вагона и шесть дизель-поездов. Общая сумма по подписанным пяти договорам составила около 2,5 миллиардов гривен. Потом «Укрзализныця» перенесла заказ на пассажирские вагоны на первое полугодие 2019 года. Теперь не хотят ни платить, ни принимать вагоны. Мы судимся. Они же нас разоряют! Ну если ты не можешь платить, то не проводи тендер, не подписывай договор! Зачем голову морочить?», – говорит Владимир Приходько.

На КВСЗ отмечают, что сейчас на кон поставлена судьба украинского пассажирского вагоностроения и коллективов 160 предприятий, которые работают по кооперации с КВСЗ.

Как сообщила «Украинская правда», в «Укрзализныце» уже прокомментировали судебный иск Крюковского вагоностроительного завода. Руководство КВСЗ обвинили в том, что оно «манипулирует фактами». Кроме того, руководство «Укрзализныци» обвиняет КВСЗ в том, что «в ходе эксплуатации поездов производства КВСЗ были выявлены недостатки».

«Сколько «Укрзализныця» должна купить пассажирских вагонов – определяет годовой финансовый план компании, а не Крюковский вагоностроительный завод», – заявили пресс-службе «Укрзализныци».

Фактически, руководство «Укрзализныци» снимает с себя ответственность по заключенным договорам и «переводит стрелки» на Кабинет Министров: оно признает, что действительно подписало с КВСЗ договора на поставку 54 пассажирских вагонов, однако в финансовом плане на этот год предусмотрена поставка 10 вагонов, а еще 10 – на следующий год.

«Укрзализныця» уже внесла заводу авансовый платеж за 5 пассажирских вагонов, из которых поставлено только 3. Что касается 2 вагонов RIC, то компания ожидает от завода-производителя предоставления ним полного пакета документов, который бы подтверждал соответствие требованиям курсирования в международном сообщении, где ширина колеи составляет 1435 мм.», – говорится в сообщении «Укрзализныци».

Заметим, что в конце марта этого года руководитель АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов вместе с Министром инфраструктуры Украины Владимиром Омеляном осматривал на КВСЗ эти самые вагоны габарита RIC и обещал запустить из на маршрут Киев – Вена.

Кроме этого, в декабре 2018 года Евгений Кравцов хвалил качество новых «штабных» купейных вагонов производства КВСЗ – 8 таких вагонов завод передал «Укрзализныце» еще в прошлом году.

«Комфорт и качество новых вагонов пассажиры смогут оценить уже во время этих новогодних и рождественских праздников», – заявлял тогда Кравцов.

«Пассажирский транспорт» уже писал о том, что в администрации ЧАО «Киевский электровогонноремонтный завод», который специализируется на ремонте электропоездов и находится в собственности «Укрзализныци», заявили, что количество заказов на ремонт электричек в первом полугодии 2019 года значительно сократилось. Более того, региональный филиал «Донецкая железная дорога» с весны этого года не забрал с завода отремонтированный электропоезд ЭР2Т, приписанный к депо Лиман. Кроме этого, на КЭВРЗ жалуются, что Юго-Западная железная дорога пригнала на завод неисправные вагоны электричек, однако не оплачивает их ремонт и отказывается вывезти их с территории завода.

Заметим, что украинское законодательство про государственные закупки дает возможность государственным и коммунальным предприятиям отказаться от взятых на себя обязательств по подписанным договорам, ссылаясь на отсутствие бюджетного финансирования. К примеру, в 2014 году ЛКП «Львовэлектротранс» отказалось от выполнения договорных обязательств по закупке троллейбусов у словацкого ООО «Дуокс». Вместо 30 троллейбусов, предусмотренных контрактом, «Львовэлектротранс» приобрел только 11, да и за те расплатился не вовремя. Иск «Дуокса» против «Львовэлектротранса» рассматривался судами различных инстанций. На днях стало известно, что КП «Киевпастранс» не выполняет свои обязательства перед ООО «Татра-Юг» по оплате за поставленные трамваи – об этом Президенту Украины Владимиру Зеленскому пожаловались на «Южмаше».

На фото: вагоны, изготовленные на КВСЗ, но не оплаченные "Укрзализныцей". Источник - пресс-служба КВСЗ.

comments powered by HyperComments