Сотрудники завода «Укрзализныци», который выпускат шпалы и опоры, пять месяцев не получают заработной платы
Сотрудники ЧАО «Гниванский завод спецжелезобетона» (предприятие входит в структуру «Укрзализныци») жалуются, что уже пять месяцев не получают заработную плату. По их словам, руководство «Укрзализныци» фактически создало экономическую блокаду. Сегодня сутра сотрудники завода в Киеве провели акцию протеста: прошли мирным шествием от Майдана Независимости по улице Грушевского и Банковой под стенами Кабинета Министров Украины и Офиса Президента. О проведении мирной акции сообщил официальный сайт Федерации профсоюзов Украины.
Как сообщило «Радио «Свобода» в сегодняшней протестной акции коллектива ЧАО «Гниваньский завод спецжелезобетона» под стенами Кабинета Министров Украины и офиса «Укрзализныци» приняло участие около 200 сотрудников предприятия. В общей сложности коллектив этого стратегического для железных дорог Украины предприятия составляет около полутысячи сотрудников.
Заметим, что о наличии задолженности по заработной плате на ЧАО «Гниваньский завод спецжелезобетона» в марте и мае этого года сообщала пресс-служба Винницкой государственной администрации.
По данным Винницкой ОГА, в марте этого года задолженность прирост задолженности по зарплате в Винницкой области на почти 1,5 миллиона гривен обеспечило именно ЧАО «Гниваньский завод спецжелезобетона». Тогда наличие задолженности объяснили ««ухудшение финансового состояния предприятия в связи с отсутствие заказов, связанная с сезонным характером работа».
Ситуация не изменилась и в мае этого года: несмотря на то, что в пресс-службе «Укрзализныци» бодро рапортовали о активном проведении ремонтов путей, сотрудники «Гниваньского завода спецжелезобетона» и далее не получали зарплату.
Во время сегодняшней акции протеста, сотрудники ЧАО «Гниваньский завод спецжелезобетона» требовали во время митинга под Кабинетом Министров Украины и пикета здания «Укрзализныци» выплатить им заработную плану за пять месяцев. Они также требовали «снять экономическую блокаду с предприятия».
Ситуация на Гниваньском заводе спецжелезобетона руководство «Укрзализныци» никак не прокомментировало, однако пресс-служба компании опубликовала пресс-релиз, в котором предупредила о «попытках отдельных профсоюзных активистов дестабилизировать работу компании».
Заметим, что в 2016 году руководство «Укрзализныци» приняло решение о назначении нового руководства ЧАО «Гниваньский завод спецжелезобетона» и увольнении прежнего, однако это решение вызвало недовольство трудового коллектива завода. На тот момент в ранге и.о. «Укрзализныцей» также руководил Евгений Кравцов.
Как уже сообщал «Пассажирский транспорт», сейчас украинский производитель пассажирских вагонов – АО «Крюковский вагоностроительный завод» судится с АО «Укрзализныця»: государственный монополист не принимает у КВСЗ готовые вагоны и отказывается платить за них, хотя в прошлом году был подписан соответствующий договор между предприятиями. На Киевском электровагоноремонтном заводе (входит в состав «Укрзализныци») жалуются, что стали получать меньше заказов на ремонт электричек, кроме того РФ «Донецкая железная дорога» не приняла отремонтированный электропоезд ЭР2Т и не расплатилась за его ремонт.
Заметим, что главой наблюдательного совета АО «Укрзализныця» на данный момент является бывший руководитель представительства Европейского банка реконструкции и развития в Украине Шевки Аджунер. Поэтому крупный скандал, который назревает в «Укрзализныце», может «рикошетом» ударить и по имиджу евробанка.