В Самарканде запустили новую систему трамвая

Пятница , 31 марта 2017, 12:58
В одном из старейших городов Узбекистана и всего мира - Самарканде, 30 марта запустили трамвайное движение на новой трамвайной линии, строительство которой завершилось в начале марта.
В Самарканде запустили новую систему трамвая

Трамвайная линия протянута двумя ветками от железнодорожного вокзала до Сиабского рынка и до крупнейшего в городе жилого массива Сартепа. На ней будут работать 20 вагонов VarioLF, привезенных из Ташкента после закрытия там трамвайного движения в мае 2016 года. Ташкент приобрёл эти трамваи в 2011-2012 годах по 1 миллиону евро.

Строительство линии трамвая началось осенью 2016 года по инициативе нового президента страны Шевкета Мирзиеёва. Стройка велась силами Узбекской железной дороги, максимально быстрыми темпами и была в целом завершена в начале марта. Все линии проходят по центру улиц и совмещены с проезжей частью.  

Также в планах строительство еще двух линий от вокзала к суперфосфатному заводу.

Вагоны доставили в Самарканд в январе-феврале 2017 года. Тестовое движение трамваев началось с 23 марта. 30 марта начались перевозки пассажиров по маршруту №1 от вокзала до массива Сартепа. Стоимость проезда официально составляет 900 сум (около 3,5 грн.) на практике пассажиры платят по 1000 сум и не получают сдачи. 

В Самарканде с 1947 по 1973 годы функционировала трамвайная система.

Напомним, 2 мая в столице Узбекистана был закрыт последний трамвайный маршрут. Причиной этому было волевое решение прежнего президента Ислама Каримова, замаскированное под формулировки о низком пассажиропотоке, изношенности линий и необходимости расширения дорог в связи с ростом количества автомобилей.

Отметим, что после закрытия трамвая в Ташкенте, оставшиеся без дела частично низкопольные вагоны VarioLF 2011-2012 г. выпуска пытались купить ряд городов, в том числе украинские Одесса и Днепропетровск - но их остановила слишком высокая цена за подержанные трамваи, отработавшие уже 5 лет. Она составила 800 тысяч евро - чуть больше, чем в Чехии стоят совершенно новые вагоны этой же модели.

Фото: www.transphoto.ru, пользователи San, MBxd1, Рашид Юмагулов

comments powered by HyperComments