Чиновник предлагает заменить трамваи дизельными автобусами в Коттбусе

Начальник городского отдела финансов Маркус Ниггерман называет трамвайную линию № 1 непопулярной среди пассажиров и приносящей убытки городу. По его мнению, запуск дизельных автобусов вместо трамвая даст возможность городу экономить значительные средства.
Такая позиция чиновника вызывает непонимание и невосприятие у многих. К примеру, горнодобывающий союз IG BCE выступает против замены трамвая дизельными автобусами, которые будут загрязнять воздух выхлопными газами, в тоже время, когда тепловая электростанция в Йешшвальде делает все, чтоб сократить выбросы углекислого газа и других вредных веществ в атмосферу.
Местные экологи также выступают против закрытия трамвайного движения на маршруте № 1. Они считают, что город Коттбус должен напротив развивать трамвайное движение, а не закрывать маршруты, так как это промышленный центр и не смотря на все меры, которые принимаются бизнесом, уровень выброса вредных веществ, в том числе мелкодисперсной пыли остается высоким.
На некоторых остановках трамваев в Коттбусе общественные активисты уже разместили листовки с протестом против закрытия трамвайной линии и с критикой планов строгой экономии. В листовке написано, что утверждение, что трамвайный маршрут № 1 не пользуется популярностью, не соответствует действительности.
Против закрытия трамвайного движения выступает и профсоюз транспортников. Как говорят в профсоюзе, экономия средств весьма сомнительна, так как составляет всего 40 тысяч евро в год. Кроме того по рельсам трамвайного маршрута № 1 выходят на линию из депо, кроме того она часто используется в качестве резервного. Закрытие регулярного движения повлечет за собой непродуктивные расходы на поддержание рельсовой инфраструктуры. Профсоюзы уже запланировали протесты.
Напомним, что Коттбус - второй по величине город земли Бранденбург после Потсдама. Он находится за 125 километров от Берлина на речке Шпрее. Население города составляет около 102 тысяч человек. В городе размещены мощные машиностроительные предприятия, в том числе - завод по производству полиграфического оборудования.
В трамвайном депо Коттбуса сейчас насчитывается 22 трамвая. Основу парка, 21 вагон, составляют трехсекционные частично низкопольные вагоны "Tatra KTNF6", построенные на базе вагонов "Tatra KT4D" в 1990-х годах. Еще один вагон "Tatra KT4DM" город недавно приобрел в Франкфурте-на-Одере. Всего в рабочем состоянии находится 17 вагонов, которые обслуживают 4 маршрута. Трамвайный парк города последний раз обновлялся двадцать лет назад, когда была проведена модернизация двухсекционных "гармошек" "Tatra KT4D" в трехсекционные вагоны с низкопольной средней вставкой.
Источник фото: transphoto.ru, автор Lothar Fehrmann.