В Стамбуле открыли новые станции метрополитена

Пятница , 26 октября 2018, 16:26
В Стамбуле открыли движение поездов метрополитена на второй очереди ветки метро М5 от станции Яманэвлер до станции Чекмекёй в азиатской части города.
В Стамбуле открыли новые станции метрополитена

Первая очередь линии стамбульского метрополитена М5 по проекту имеет протяженность в 20 километров и начинается в районе Уксюдар, а заканчивается в Чекмекёй-Санкактепе в азиатской части города. Строительные работы на линии М5 начали 20 марта 2012 года, их проводит компания «Doğuş Construction Group». Первоначально движение на первой очереди планировали открыть еще в 2015 году, однако открытие неоднократно переносилось. Первая очередь линии метрополитена Стамбула М5 включала 10,5 километров путей и 9 станций.Работа первой очереди линии М5 началась 15 декабря 2017 года. Проектная перевозочная способность линии до 700 тысяч пассажиров в сутки.

На линии М5 стамбульского метро впервые в Турции начали свою работу беспилотные автономные поезда метро. В торжественном открытии первой очереди линии метрополитена М5 принял участие сам президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

21 октября было открыто движение на второй очереди линии метро М5 от станции Яманэвлер до станции Чекмекёй в азиатской части города. Общая стоимость строительства линии метрополитена М5 обошлась Стамбулу более чем в полмиллиарда евро.

Стамбульское метро возникло еще в конце ХІХ столетия. Его история начинается с легендарного Тюнеля – подземного фуникулера между районами Галата и Каракёй. Эта линия была открыта еще 17 января 1875 года и считается второй линией метро после лондонской, открытой, напомним, в 1863 году. Ежегодно услугами стамбульского метрополитена пользуется боле 250 миллионов пассажиров. Сейчас работает 65 станций метро, а еще около 30 одновременно строятся.

Первые проекты метрополитена (в современном значении) появились еще в начале ХХ столетия. В 1912 году французский инженер Л. Герби разработал проект строительства линии метрополитена от дворца Топкапы через пролив Золотой Рог с 24 станциями. Согласно первому проекту, станйии стамбульского метро должны были иметь длину платформ 75 метров, расстояние между станциями составляло от 220 метров до одного километра. Однако реализацию проекта отложили из-за технических сложностей и недостатка средств в бюджете Османской империи, которая готовилась к участию в Первой мировой войны. Чертежи первого проекта стамбульского метро теперь хранятся в музее местного технического университета.

Перед Второй мировой войной власти города рассматривали проект строительства метрополитена между районами Таксим и Беязыт, разработанный в 1936 году французским градостроителем Г. Простом. В 1951-2 году строительство этой линии метро снова стояло на повестке дня городских властей Стамбула, однако дальше обсуждений дело не пошло.

Реально вопросами внедрения метрополитена в Стамбуле занялись лишь в 1980-х годах. В 1987 году стартовали работы по проектированию линий и станций, а само строительство стартовало в 1989 году. Учитывая то, что Стамбул находится в сейсмоопасной зоне (возможны землетрясения магнитудой до 9 баллов по шкале Рихтера), метрополитен решили строить частично наземным, а частично – в туннелях мелкого залегания, которые строили открытым способом.

Сейчас метро Стамбула работает ежедневно с шести утра и до полпервого ночи. Интервал движения поездов составляет от 3 до 10 минут. Оплатить проезд можно жетонами стоимостью 4 турецких лиры либо электронной картой Istanbulkart. В последнем случае поездка обойдется только в 2,15 лиры. Пересадки между линиями метро в Стамбуле, в отличии от Киева – платные. Однако при пользовании электронным билетом можно сэкономить.

Первая линия стамбульского метро М1 построена по стандартам так называемого «легкого метрополитена» и открыта в 1989 году. На ней сейчас 23 станции, общая протяженность линии – 25,5 км. Она начиналась вначале в районе Аксарай и шла в направлении международного аэропорта имени Ататюрка в районе Ешилькёй. Сейчас она начинается у пристаней Еникапы. Движение до аэропорта Ататюрка было открыто в 2002 году.

Линия М1 делится на две части – М1А и М1В. Поезда линии М1А курсируют в аэропорт Ататюрка, а М1В – в район Киразлы. В ноябре 2014 года на линии М1 была открыта пересадочная станция на линию М2, которая соединила Аксарай со станцией Еникапы.

Линия метрополитена М2 позволяет быстро добраться из районов Еникапы, Таксима и Аксарая до станции Хаджиосман через бизнес-центр города через районы  Меджидиекёй, Левент и Четвертый Левент. При ее строительстве не раз возникали сложности, так как она прошла через район, где земля богата древними артефактами, поэтому параллельно со строителями метро работали археологи.

С линии М2 можно совершить пересадку на линию М1, а на станции Таксим – на трамвай маршрута Т5 и фуникулер F1.

Линия метрополитена М3 соединяет район Киразлы с отдаленными спальными районами города. Этой линией в основном пользуются жители Стамбула, поскольку она ведет в районы европейской части Стамбула, где можно недорого купить или снять жилье.

Линия метро М4 имеет весьма большой пассажиропоток, так как соединяет центр азиатской части Стамбула Каликои с отдаленными густонаселенными «спальными» районами города и заканчивается в районе Картал.

Еще одна линия стамбульского метро – М6 имеет в длину всего 3,3 километра и открыта в 2015 году. Она связывает район Левент с Босфорским университетом, на ней размещено пять станций. Линия метро М7 «закольцовывает» ветки М1 и М2, что позволяет разгрузить исторический центр города. Ее строительство продолжается.

Кроме того, в планах городских властей Стамбула запустить новую линию метрополитена М8, она станет самой длинной – 25 километров и будет включать 17 станций. Она соединит район Вакиркой с Вейликдузу. Когда начнется ее строительство – пока не известно.

comments powered by HyperComments