В Познани показали первый трамвай для системы «Силезские трамваи»

Понедельник , 17 февраля 2020, 15:28
Компания «Modertrans Poznań» построит для системы «Силезские трамваи» 10 низкопольных вагонов, из которых два будут двухсторонними
В Познани показали первый трамвай для системы «Силезские трамваи»

На заводе «Modertrans Poznań» завершили сборку первого трамвая, который построен по заказу системы «Силезские трамваи», которая обслуживает 13 населенных пунктов, в том числе Катовице, Бендзин, Битом, Хожув, Домброва Гурнича, Гливице, Мысловице, Сосновец. Новый трамвай имеет нетипичную для трамваев европейского производства  конструкцию – это четырехосный «одиночный» трамвайный вагон с поворотными тележками. Вагон можно было бы считать низкопольным, если бы небольшая ступенька в зоне тележек. Официально производитель заявляет, что вагон имеет 50% низкого пола.

Согласно с подписанным контрактом, компания «Modertrans Poznań» должна изготовить для «Силезских трамваев» 10 «одиночных» вагонов, из которых 2 должны быть двухсторонними. Завершить поставки всех 10 трамваев планируют до конца июня текущего года. Контрактом также предусмотрена опция, которая позволяет приобрести еще 5 трамваев такой модели. Ожидается, что компания «Tramwaje Śląskie SA» закупит и эти 5 трамваев.

Компания «Tramwaje Śląskie SA» начала процедуру закупки новых трамваев еще в 2017 году. Для обновления трамвайного парка она получила, в частности, финансовую помощь со стороны Европейского Союза. Планировалось, что компания закупит 10 трамваев длиной 10,5 метров (в т.ч. два двухкабинных вагона), 25 трамваев длиной 22 – 25 метров, а также 10 вагонов длиной в 30 – 32 метра. На данный момент компания «Tramwaje Śląskie SA» эксплуатирует 428 трамвайных вагона. Значительная часть парка – старые трамваи «Konstal 105Na». Средний возраст трамваев компании «Tramwaje Śląskie SA» сейчас составляет почти 38 лет. С 2015 года компания «Tramwaje Śląskie SA» уже эксплуатирует трехсекционные частично низкопольные трамваи компании «Modertrans», которые по конструкции напоминают вагоны «Одиссей Макс», которые строят в Одессе.

Заметим, что односекционные трамваи сейчас в основном выпускаются в странах бывшего СССР – в России, Украине и Беларуси. Для европейских производителей характерен выпуск многосекционных трамвайных вагонов. Аналогичные вагоны освоены и в Украине – это вагон К1М6 от «Татра-Юг», который уже воплощен в металле, а также перспективные двух- и трехсекционные полностью низкопольные вагоны модельного ряда К1Т206 на поворотных тележках – ООО «Татра-Юг» сейчас занимается сборкой такого протипа, который будет проходить сертификацию в Европе. Кроме этого многосекционные трамвайные вагоны на неповоротных тележках и с подвесными секциями выпускает львовский концерн «Электрон». Однако это самая первая, уже устаревшая компановка низкопольных трамвайных вагонов, от которой постепенно отказываются европейские производители. Одиночные «корытопольные» трамвайные вагоны планирует выпускать также концерн «Эталон» – в конце прошлого года он показал, как будет выглядеть его трамвайный вагон – металлоконструкция кузова уже изготовлена.

comments powered by HyperComments