Транспортная компания MVB из Магдебурга покупает трамваи в Берлине

Пятница , 6 марта 2020, 11:29
Трамвайный парк Магдебурга планируют пополнить не менее чем 8 трамвайными вагонами «Tatra KT4DМ»
Транспортная компания MVB из Магдебурга покупает трамваи в Берлине

Оператор общественного транспорта города Магдебурга в Германии – компания «MVB» на своем официальном сайте заявила о планах приобрести у компании «Berliner Verkehrsbetriebe» (BVG) не менее 8 трамвайных вагонов «Tatra KT4DМ». Об этом сообщил официальный сайт транспортной компании «MVB».

«Покупка проводится для того, чтоб улучшить транспортное обеспечение наших пассажиров в короткие сроки. Это позволяет нам реализовать давние планы о 10-минутном интервале на линии 10 в Ротензее», – рассказал управляющий директор «MVB» Биргит Мюнстер-Рендель. После прибытия трамваев из Берлина, интервал движения на маршруте № 10 уменьшится с 20 минут до 10 минут. Появление новых вагонов на этом маршруте планируется в конце летних каникул 2020 года.

За счет покупки трамвайных вагонов в Берлине компания «MVB» планирует увеличить выпуск трамваев на линию до 90 вагонов. Это позволит уменьшить интервал движения на всех трамвайных маршрутах города. Трамвайные вагоны также нужны для постройки новых трамвайных линий, которые свяжут северную и южную часть города.

Ранее трамвайные вагоны «Tatra KT4D» никогда не эксплуатировались. Это двухсекционные шарнирно-сочлененные трамвайные вагоны длиной в 18 метров. В Магдебурге планируют эксплуатировать эти трамваи в виде двухвагонных систем. Компания «MVB» отмечает, что хотя вагоны и высокопольные, они прошли в 1990-х годах глубокую модернизацию и удобны для пассажиров.

Начать эксплуатацию трамваев «Tatra KT4DМ» в Магдебурге планируют в августе текущего года. Перед вводом в эксплуатацию трамваи перекрасят в магдебургскую ливрею. Закупка трамваев в Берлине обойдется Магдебургу в 300000 евро. Заметим, что Магдебург уже закупал трамвайные вагоны в Берлине – это были «одиночные» трамваи модели «Tatra T6A2» с прицепами к ним «Tatra В6A2». Что касается других трамваев, которые сейчас эксплуатируются в Магдебурге, то это низкопольные вагоны ранних годов выпуска.

Компания «MVB» анонсировала презентацию трамвайных вагонов из Берлина на лето текущего года.

Заметим, что в Украине сейчас эксплуатируется 43 трамвайных вагона «Tatra KT4DМ»: 30 из них во Львове и 13 – в Запорожье. Львов приобрел эти трамвайные вагоны напрямую у компании «Berliner Verkehrsbetriebe» и проводил переоборудование тележек силами трамвайного депо ЛКП «Львовэлектротранс». При цене трамвайного вагона в Берлине около 18000 евро, стоимость вагона с транспортировкой, растаможкой и переоборудованием тележек составила около 42 тысяч евро – такую сумму на итоговой пресс-конференции назвал экс-руководитель ЛКП «Львовэлектротранс» Вячеслав Кокошко. Что касается Запорожья, то  тут трамваи были закуплены через тендер в системе публичных закупок «Прозорро». Победителем тендера стала компания ООО «Торговый дом «Литан» из Днепра, которая оценила трамвайный вагон из Берлина в 2,25 млн. гривен. Цена включала закупку в Берлине, транспортировку в Запорожье, переоборудование тележек, покраску в городскую ливрею, мелкий ремонт трамвайных вагонов. Если в Запорожье все остались довольными закупкой трамваев из Берлина, то во Львове в связи с закупкой возник скандал – из-за нарушения ряда нормативов, которые касаются оборудования остановок, трамвайные вагоны из Берлина смогли работать не на всех маршрутах города – платформы на ряде остановок оказались выше, чем первая ступенька трамваев. Если для старых «Татр» это вызывало только неудобства пассажиров, то вагоны из Берлина с дверями, которые открываются наружу, попросту не смогли открывать двери на таких остановках. Этот вопрос во Львове не решен до сих пор, хотя Нацполиция проводила расследования по поводу постройки инфраструктурных объектов с нарушениями норм и стандартов. Кроме Львова и Запорожья, в последние годы трамваи из Берлина закупал также румынский город Орадя. В Орадю еще в 2017 году прибыло 30 трамваев «Tatra KT4DМ», они заменили на линии немодернизированные вагоны «Tatra KT4D».

comments powered by HyperComments