Трамваи «Tatra KT4DM» из Берлина уже привезли в Магдебург
В немецкий город Магдебург уже доставлено все восемь сочлененных трамвайных вагонов «Tatra KT4DM», которые были приобретены у оператора общественного транспорта столицы Германии – компании «Berliner Verkehrsbetrieben» (BVG) – доставка трамваев началась 10 марта текущего года. Фотографии транспортировки трамваев разместил пользователь сайта «Городской электротранспорт» P. Schmifdt.
Как ранее сообщал «Пассажирский транспорт», транспортная компания Магдебурга «Magdeburger Verkehrsbetriebe» (MVB) объявила о планах закупки в Берлине подержанных трамваев чешского производства в начале марта текущего года. За счет закупки трамвайных вагонов из немецкой столицы власти Магдебурга решили увеличить выпуск электротранспорта на линию, в первую очередь – на маршрут № 10, где за счет чешских «гармошек» планируется уменьшить интервал движения до 10 минут вместо теперешних 20. Стоимость закупки подвижного состава – около 300 тысяч евро. Модернизированные чешские трамваи планируют выпустить на маршруты Магдебурга летом текущего года. Семь трамваев «Tatra KT4DM», приобретенных Магдебургом, выпущены в 1980 году, еще один – в 1984.
Заметим, что трамваи «Tatra KT4DM» из Берлина сейчас эксплуатируются в двух городах Украины – во Львове и Запорожье. Трамвайные вагоны «Tatra KT4D» выпускались концерном «ЧКД-Прага» по заказу городов Германии, в том числе Берлина. Аналогичные по конструкции вагоны «Tatra KT4SU» поставлялись в четыре города Украины – Львов, Винницу, Житомир и Евпаторию. Длина трамвайного вагона – около 18 метров, ширина кузова – 2200 мм. В начале 1980-х годов трамвай «Tatra KT4SU» находился в опытной эксплуатации в Одессе, однако город решил не закупать узкокузовные вагоны. Что касается берлинских вагонов «Tatra KT4DM», то они прошли глубокую модернизацию в средине 1990-х годов – реостатно-контакторная система управления на вагонах была заменена на тиристорно-импульсную, производства компании «AEG», кроме того, ширмовые двери вагонов были заменены на поворотно-раздвижные, открывающиеся наружу. Вагоны также модернизировали в 2000-х годах при участии компании «Siemens».
В 2017-8 годах компания BVG продала более 70 трамвайных вагонов «Tatra KT4DM». Их покупателями стала транспортная компания города Орадя (Румыния), ЛКП «Львовэлектротранс» и КП «Запорожэлектротранс». Два первых предприятия закупили по 30 вагонов на основе прямых договоров с BVG, причем львовский перевозчик использовал для закупки кредитные средства ЕБРР, а вот Запорожье закупило 13 вагонов через посредника – ООО «Торговый дом «Литан» из Днепра.
На данный момент в Берлине еще находится в эксплуатации 32 трамвая «Tatra KT4DM». О возможности закупки еще одной партии подержанных трамваев в Берлине заявлял городской голова Львова Андрей Садовый.