В столицу Таджикистана закупили 100 новых троллейбусов "БКМ"

Понедельник , 14 декабря 2020, 15:50
На днях завершились поставки первой крупной партии новых троллейбусов из целой сотни, закупленных в Беларуси модели "БКМ-321" для столицы Таджикистана Душанбе.
В столицу Таджикистана закупили 100 новых троллейбусов "БКМ"

11 декабря в Душанбе презентовали первую часть из закупленной партии новых троллейбусов модели "БКМ-321D". Всего же закупили 100 троллейбусов. Оставшаяся 31 машина должна поступить в столицу Таджикистана до конца 2020 года. Презентацию посетили не только мэр Душанбе Рустами Эмомали, но и бессменный президент страны Эмомали Рахмон (Рахмонов).

Помимо 69 троллейбусов властям показали также 36 новых автобусов турецкого производства. 

О цене троллейбусов официальные СМИ Таджикистана не сообщают. Но технические подробности закупки следующие. Троллейбусы имеют опцию автономного хода от аккумуляторов на 15-20 километров, кондиционеры с системой очистки воздуха, систему "книлинга" (понижения уровня входа на остановке за счет пневматической подвески).

Первые 25 машин поступили в Душанбе еще в феврале 2020 года, еще 25 - в июне 2020-го, 19 машин - в августе-сентябре.

В настоящее время в Душанбе имеется 159 пассажирских троллейбусов. Из них 71 - "БКМ-321D" (в том числе 4 машины 2019 г. выпуска и 67 - 2020-го), 45 - российского производства "Тролза-5275.03 Оптима" 2013-2014 гг. выпуска с частично низком уровнем пола и 43 - российских же "ЗиУ-682-Г016" 2009 года выпуска. В связи с поступлением большого числа новых троллейбусов все машины "ЗиУ" выведены из эксплуатации, кроме одного служебного троллейбуса.

В Душанбе имеется на данный момент 5 троллейбусных маршрутов. Уже с 12 декабря часть из них продлили, и увеличили выпуск подвижного состава, вновь запустили маршрут №11 - шестой по счету.. Также планируется открыть новые маршруты и восстановить старые, отмененные несколько лет назад из-за нехватки подвижного состава. 

Работе троллейбусов в Таджикистане способствуют наличие дешевой электроэнергии от гидростанций еще советской постройки, а также высокогорный климат, несколько осложняющий работу обычных автобусов.

Фото: www.president.tj

comments powered by HyperComments