Датчик системы охлаждения двигателя и его назначение

1  |  Среда , 26 мая 2021, 10:16
Основным назначением системы охлаждения в автомобиле считается способствование остыванию компонентов двигателя, которые нагреваются в процессе работы.
Датчик системы охлаждения двигателя и его назначение

Но кроме главной функции в современных машинах система охлаждения выполняет ряд таких дополнительных функций:

  • охлаждает моторное масло https://avto.pro/avtotovary/blok-porsnevaj-gruppa/maslo-motornoe/ в смазочной системе;

  • охлаждает воздух вентиляции и системы нагревания;

  • в коробке передач автомат охлаждает жидкость;

  • охлаждает отработанные газы;

С помощью прибора охлаждения электронный аппарат управления получает сигнал от датчика и превращает в электрическое оповещение. Для дополнительных функций на радиатор устанавливают дополнительный прибор охлаждения. Существует три вида системы охлаждения:

  • жидкостное;

  • воздушное;

  • комбинированное.

 

Принцип работы

Бесперебойную работу охлаждающей системы гарантирует система управления мотором. В современных авто система задает подходящие характеристики, принимая во внимание температуру охлаждающей жидкости и температуру воздуха. В зависимости от температуры нагревания, охлаждающая смесь способна передвигаться по большому либо маленькому кругу охлаждения. Беспрерывную циркуляцию жидкости гарантирует центробежный насос.

При запуске мотора смесь и сам двигатель холодные, поэтому, для того чтобы быстро прогреть мотор, смесь продвигается по маленькому кругу, то есть исключая попадание в радиатор. При этом термостат остается закрытым. В зависимости от того, как двигатель прогревается, термостат постепенно раскрывается, и охлаждающая смесь начинает проходить сквозь радиатор. Охлаждающая смесь, которая достаточно нагрета, охлаждается потоком воздуха, протекающего сквозь радиатор. А при более сильном нагреве дополнительно охлаждается вентилятором.

Возможные неисправности охлаждающей системы

Специалисты сервиса АвтоПро выбрали главные признаки неисправности системы охлаждения:

  • беспричинная остановка мотора или снижение мощности;

  • дым из выхлопной трубы темнее обычного;

  • затрудненное управление машиной;

  • слишком сильное нагревание мотора;

  • нагревание двигателя дольше обычного;

  • регулярный сильный нагрев, намного выше необходимого.

Проверка системы

В разе неисправности, сначала проверьте, полностью ли датчик находится в жидкости, ведь показания температуры будут правильными только в таком случае. Также регулярно необходимо проверять количества хладагента. Если все в порядке, то проверьте правильность подключения датчика, возможно, это неполадки с контактами. В некоторых автомобилях прибор не один, поэтому убедитесь, что вы проверили все.

Если вы уверены, что все в порядке, то открепите датчик, и проверьте, погрузив его в кипяток. Для каждого датчика существуют свои оптимальные параметры, эту информацию конкретно для своего автомобиля вы можете найти в интернете. Если все совпадает, то это значит только то, что причина не в системе охлаждения, поэтому автомобилю понадобится комплексная диагностика.

Если же проблема именно в датчике системы охлаждения, то его можно заменить на новый, подыскав подходящий вариант в каталогах таких фирм-производителей: Wahle, Behr/Hella, Bosch, VDO, Lucas/TRW, Beru и NG. Цена на них достаточно высока, но и качество не уступает. Более приемлемая стоимость на продукцию Transpo, FAE, Peugeot/Citroen, Meat&Doria, MTE-THOMSON, Intermotor, Advantech, Dello/Automega, Quick Brake, Febi и Fiat/Alfa/Lancia.

 

comments powered by HyperComments