В Сальвадоре будут восстанавливать железную дорогу

Правительство Сальвадора в августе 2021 г. объявит победителя тендера на проведение ТЭО по проекту Pacific Train, предусматривающему восстановление и развитие железнодорожной сети страны.
О начале тендерных процедур стало известно в марте 2021 г. Инициаторами стали Администрация морских и воздушных портов Сальвадора (CEPA) и президентская комиссия по стратегическим проектам.
Прежде всего необходимо будет привлечь участников тендера, которые могли бы оценить состояние национальной сети протяженностью около 555 км с шириной колеи 914 мм, эксплуатация которой была прекращена в 2002 г. Также требуется определить экономическую обоснованность ее восстановления с точки зрения выполнения как грузовых, так и пассажирских перевозок.
В рамках будущего проекта планируется возобновить эксплуатацию линии между столицей страны Сан‑Сальвадором и развивающимся портовым городом Акахутла с опцией продления до Ла Ачадуры на границе с Гватемалой. Будут оценены затраты на реализацию проекта, а также необходимость изменений в законодательной и нормативной базе.
ТЭО выполнят при поддержке Корейского целевого фонда (KTF), который по итогам переговоров между Центральноамериканским банком экономической интеграции (CABEI) и Министерством экономики и финансов Республики Корея предоставит 450 тыс. долл. США для оплаты работ. Начало проведения ТЭО намечено на август 2021 г., а его результаты станут известны в августе 2022 г.
Железная дорога в Сальвадоре фактически не функционирует уже 16 лет с 2005 года.
В начале 1988 года протяжённость железных дорог в стране составляла 737 км, но в октябре 1988 года ураган "Джоан" стал причиной ливневых дождей, которые привели к затоплениям, оползням и размыли часть путей. В 1991 году протяжённость железных дорог в стране составляла 700 км.
В 2002 году общая протяжённость железных дорог составляла 602 км (из которых 459 км находились в частной собственности, и только 143 км - в государственной собственности), однако фактически использовалось только 542 км. При этом даже на используемых участках рельсы были изношены настолько, что максимальная скорость движения состава была ограничена 40 км/ч, а в нескольких местах разрешенная скорость движения составляла от 5 до 10 км/ч.
В октябре 2002 года движение поездов было остановлено. В 2003 году протяженность железных дорог в стране составляла 140 км[14]. В октябре 2004 года движение пассажирских поездов между городами Сан-Сальвадор и Сояпанго было восстановлено и продолжалось до апреля 2005 года. В 2006 году был разработан и принят план восстановления железнодорожного транспорта, предусматривавший ремонт локомотивов, вагонов и путей. В ноябре 2007 года план был выполнен. К 2008 году было восстановлено 283 км железных дорог, однако начавшийся в 2008 году мировой экономический кризис осложнил положение в экономике и на транспорте, и железнодорожное сообщение восстановлено не было.