Как решить проблемы транспорта в Одессе (ВИДЕО)
Намедни вместе с ведущим "Первого городского радио" в Одессе Александром Филяевым обсуждал транспортные проблемы нашего города и пути их решения. Как это было - в нашем видеролике. 40 минут конструктивного разговора, и этого было мало.
Основное внимание мы уделили будущей программе развития электротранспорта Одессы, которую собираются принять на сессии горсовета буквально завтра, 8 декабря. За 4 года, с 2022 по 2025-й, на нее планируют потратить более 7 миллиардов гривен. При этом будут закуплены 12 многосекционных низкопольных трамваев - эта закупка по тендеру Европейского инвестиционного банка затянулась еще с 2020 года и "переносится" на следующих год, когда станут известны результаты тендера. Также планируют собрать еще 13 трамваев "Одиссей" и "Одиссей-Макс", закупить 36 электробусов и 15 троллейбусов.
Если мы говорим о троллейбусах, то 5 из них будут обычных размеров, но с опцией автономного хода от аккумуляторов. А еще 10 - сочлененные - "гармошки".
Если мы говорим об электробусах, то из упомянутых 36 машин 6 будут закупать за средства городского бюджета - это также "перенесенная" закупка 2021 года. А еще 30 ожидаются к 2025 году уже за сет кредита Европейского инвестиционного банка.
Новых дизельных автобусов за средства бюджета приобретать не будут, как бы этого ни хотелось лоббистам закупок приоритетных закупок автобусов вместо электротранспорта, как это было сделано во Львове.
Предыдущие программы развития электротранспорта на 2016-2019-й и 2019-2021-й годы выполнялись примерно на 30-40%. Но перед этим программа развития электротранспорта на 2011-2015-й гг. была выполнена менее чем на 10%. С одной стороны, мы видим в последние 6-7 лет возросший уровень выполнения планов, с другой же - необходимость пристально наблюдать за этими планами по принципу "доверяй, но проверяй".
Также мы поговорили о проекте запуска в Одессе городской электрички на основе имеющейся железнодорожной инфраструктуры. Это могут быть маршруты от станции Одесса-Восточная до железнодорожного вокзала или даже до пассажирской платформы на станции Одесса-Порт около самой Потемкинской лестницы. Этот проект вполне реален, единственное, что мешает его запуску - необходимость проработки графика движения грузовых поездов и необходимость модернизации 2 или 4 электричек для этой цели.