Что означает ликвидация государственного концерна "Антонов"
В состав госконцерна "Антонов" входили ГП "Антонов", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и Завод 410 Гражданской Авиации. Также все указанные компании входят в состав госконцерна "Укроборонпром". В комплексе они обеспечивают проектирование, разработку и полный цикл строительства самолетов.
Таким образом, несмотря на расформирование концерна, главный его компонент - производственные мощности по проектированию и строительству самолетов на ГП "Антонов" сохраняются. О ликвидации крупнейшего предприятия авиапромышленности речь не идет.
В нынешнем году "Антонов" произвел первый самолет Ан-178. Ранее, в 2016 году госпредприятие "Антонов" не произвело ни одного самолета. Причиной сложившейся ситуации, стала нехватка денег для замены российских комплектующих и модернизации мощностей, которые не обновлялись с советских времен.
За 2015 год "Антонову" удалось собрать только два самолета - Ан-148 и Ан-158. В целом, за последние пять лет "Антонов" выпустил и продал всего 16 самолетов: шесть - Ан-32, четыре - Ан-148 и шесть Ан-158.
По подсчетам, проведенным в компании, для запуска серийного производства линейки самолетов компании не хватает минимум 703,2 млн долларов. Стоимость импортозамещения российских компонентов оценивается в 77,5 млн долларов (без учета уже проведенных работ). Еще 625,7 млн долларов нужны для модернизации мощностей и запуска серийного производства Ан-148/158, Ан-178 и Ан-132.
Напомним, еще в начале июля текущего года на авиасалоне в парижском Ле-Бурже, Госпредприятия "Антонов", "Ивченко-Прогресс" и Акционерное общество "Мотор Сич" обсудили с китайским заказчиком поставку 50 самолетов "Антонов" модели Ан-178. В ходе встречи, обсуждалась возможность заказать 12 самолетов в готовом виде, и 40 самолетокомплектов - а это серьезная перспектива для возобновления реального производства.
Кроме того, 20 декабря 2016 года на заводе "Антонов" состоялась презентация самолета-демонстратора Ан-132. Серийное производство воздушного судна будет налажено в Саудовской Аравии. На сегодня, потребность рынка в самолетах новой модели оценивается в объеме 300 единиц. Потенциальными покупателями воздушного судна рассматриваются страны Ближнего Востока, Южной Азии, Африки и Латинской Америки.