В Украине возросли продажи автобусов
Второе место в рейтинге принадлежит концерну «Эталон», который продал 38 своих автобусов, что втрое больше, чем в августе прошлого года.
Тем не менее, такие цифры продаж очень наглядно показывают кризис автобусной промышленности в целом. Так, за полгода в Украине произвели менее 300 автобусов всех классов. Частные перевозчики владеют достаточным парком машин малого и среднего класса - и обновляют его лишь по мере износа существующей техники. А коммунальные перевозчики в этом плане зависимы от бюджетных вливаний на закупку новой техники.
Автобусы малого и среднего класса, произведенные на шасси небольших грузовиков, остаются самыми популярными среди покупателей. Автобусы большего класса в основном приобретают коммунальные предприятия, частные же перевозчики считают закупку новых автобусов большой вместительности экономически невыгодной и ссылаются на заграничный опыт, где местные и государственный бюджет не только создает условия для закупки транспорта большой вместимости, но и компенсирует убытки операционной деятельности перевозчиков. В Украине же при наличии многих категорий льготников и относительно низких ценах на проезд в автобусах добиться рентабельности перевозок «большими» автобусами нереально.
Отметим, что значительную конкуренцию украинским производителям автобусов большой вместимости – «Богдану» и «Электрону» в последнее время составили автобусы белорусского завода МАЗ. «Сябры» также активно продвигают на украинский рынок автобус среднего класса МАЗ 206.
Кстати, три новых автобуса «Атаман А092Н6» с понедельника 3 сентября вишли на новый маршрут № 16а в Краматорске. Эти автобусы приобрели за средства городского бюджета Краматорска.