Один из советников мэра Львова хочет судиться с властями города из-за нового транспорта
Львов в прошлом году приобрел большое по украинским меркам количество нового транспорта – это 150 новых автобусов большого класса – 100 автобусов МАЗ 203 и 50 автобусов «Электрон» А185, а также 30 подержанных трамваев «Tatra KT4DM» из Берлина. Однако, оказалось, что закупки нового транспорта далеко не всем по душе. Среди тех, кто ищет в закупках подвох – даже советник городского головы Львова по вопросам инклюзивности Ярослав Грибальский. По его мнению, купленный транспорт не приспособлен для перевозки инвалидов, что он написал в обращении к городскому голове Львова. Текст этого обращения (его скан-копию) опубликовал «Общественный сайт «Форпост» со ссылкой на страницу заместителя департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Андрея Белого.
«Также обращусь в прокуратуру про нарушение статьи 28 Закона Украины «Про основы социальной защищенности Украины»: «Транспортные средства общего пользования, которые изготовляются в Украине или ввозятся на таможенную территорию Украины, должны быть приспособлены для пользования лицами с инвалидностью с дефектами зрения, слуха и повреждениями опорно-двигательного аппарата, а также предусматривать возможность установки внешних звуковых информаторов номеров и конечных остановок маршруту, текстовых и звуковых систем в салоне для объявления остановок», – написал Ярослав Грибальский в своем обращении на имя городского головы Львова Андрея Садового.
Обвинения эти просто парадоксальны – все 150 автобусов, которые в 2018 году купил Львов – это 100% низкопольные машины, оборудованные информационными системами «Гранато» (украинские «Электрон» А185) и «Интеграл» (белорусские МАЗы). Что до купленных трамвайных вагонов из Германии, то они оснащены автоматической звуковой и видео-сигнализацией про закрытие дверей (такого нет даже у новых украинских «Электронов»), на задних дверях имеют специальную площадку, задние двери оснащены специальной сенсорной кнопкой для лиц с инвалидностью, кроме того в салоне имеется система связи с водителем. Получается, что советник Грибальский скорее всего близко не приглядывался к новому львовскому транспорту.
Кроме того, Ярослав Грибальский решительно выступает против наведения порядка на трамвайных остановках Львова. Напоминаем, что во Львове на части остановок построили посадочные платформы, которые, из-за незнания проектантами основ технического обслуживания трамвайных вагонов (не учли «осадку» пружин тележек при заполнении вагона и переточку бандажей) оказались на 5 – 8 сантиметров выше, чем уровень первой ступеньки трамвайного вагона. Простые львовяне и даже депутаты Львовского городского совета не раз поднимали перед городским головой Львова Андреем Садовым вопрос необходимости приведения посадочных площадок на остановках к требованиям «Правил размещения и оборудования остановок городского электро- и автомобильного транспорта» и техническим параметрам трамвайных вагонов Львова. Однако «советник по инвалидам» решил защищать принятое проектировщиками конструкторское решение и выступил против решение рабочей группы по упорядочению размеров посадочных платформ. Он требует, что на трамвайных остановках строились посадочные платформы на 15 см. выше уровня тротуара (нормативная высота тротуара – 20 см.). А то, что на таких трамвайных остановках возникнут еще и проблемы с посадкой пассажиров в автобусы (во Львове есть несколько совмещенных трамвайно-автобусных остановок), господина Грибальского не колышет.
«С точки зрения бизнеса, вся работа до этого, называется тратой времени, которая в бизнес-структурах постоянно уменьшается. А тут невозможно угодить всем, поэтому часто решения не принимаются, потому что всегда проще ничего не делать», – комментирует такое вот «обращение» советника Садового Андрей Белый.
Заметим, что Ярослав Грибальский является ярым фанатом техники «Электрон». Он участвовал во всех презентациях транспортных средств этого производителя. В этом плане непонятно, почему транспорт, купленный городов в прошлом году, в том числе и автобусы «Электрон», оказался «не приспособленным для перевозки лиц с инвалидностью». Поистине, как в пословице «кому хлебушек черствый, а кому жемчужины мелкие»...