В 2019 году в Украине изготовили почти 900 автобусов

Понедельник , 20 января 2020, 14:31
Лидером по производству автобусов в нашей стране является ПАО «Черкасский автозавод», которое выпускает автобусы под брендом «Атаман»
В 2019 году в Украине изготовили почти 900 автобусов

В прошлом году предприятия Украины выпустили почти 900 пассажирских автобусов – об этом свидетельствует статистика, которую опубликовала Ассоциация автопроизводителей Украины «Укравтопром», в которую входит большинство производителей автобусов нашей страны.

Согласно с данными Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», предприятия, которые входят в нее, выпустили в 2019 году в общей сложности 875 автобусов. Кроме этого, 11 автобусов выпустило и поставило заказчикам в 2019 году львовское ООО «СНУП «Электронтранс»  (10 автобусов было изготовлено по заказу коммунального транспортного предприятия Ужгорода, а еще 1 – по заказу порта «Ольвия» в Николаеве), а еще два автобуса под брендом «Тур» – также львовское ОАО «Укравтобуспром». Таким образом, в 2019 году было выпущено 888 автобусов.

В 2018 году предприятия, которые входят в состав ассоциации «Укравтопром» выпустили в общей сложности 831 автобус. Еще 60 автобусов были выпущены львовским ООО «СНУП «Электронтранс» (50 автобусов «Электрон» А185 – для Львовского коммунального АТП № 1 и еще 10 машин той же модели – для ужгородского коммунального перевозчика). Таким образом, получается, что в 2018 году был в общей сложности выпущен 891 автобус. Таким образом, производство автобусов в Украине в 2019 году сократилось по отношению к 2018 году на 5 автобусов или 0,56%.

Как и в 2018 году, лидером по производству автобусов в Украине в 2019 году стало ПАО «Черкасский автобус», которое производит автобусы под. брендом «Атаман» на основе агрегатов «ISUSU». В прошлом году предприятие в общей сложности изготовило 441 автобус – столько же, сколько и в 2018 году. «Черкасскому автобусу» принадлежит практически половина (49,66%) всего производства автобусов в Украине. Предприятие выпускает пассажирские городские и пригородные автобусы «Атаман» А092Н6 среднего класса, а также школьные автобусы нескольких модификаций.

На втором месте по производству автобусов – корпорация «Эталон», которая производит автобусы на Черниговском автозаводе. В 2019 году завод в Чернигове выпустил 202 автобуса и нарастил производство на 6,93% по сравнению с 2018 годом, когда было выпущено 188 автобусов. Предприятие выпускает в основном автобусы среднего класса. Еще в 2018 году Черниговский автозавод построил прототип 12-метрового низкопольного автобуса «Астра» А122, однако в 2019 году ни одного такого автобуса у предприятия не заказали, несмотря на это предприятие разработала модификацию автобуса А122 с двигателем, который отвечает экологическому стандарту «Евро-6». В 2019 году «Эталону» удалось поставить довольно значительную партию (16 машин) своих автобусов «Эталон» А081.28 в Херсон – на открытом тендере технику приобрело Херсонское управление транспорта. Второй автосборочный завод корпорации «Эталон» – Бориспольский, в 2019 году автобусов не производил. В производстве автобусов в Украине корпорации «Эталон» принадлежит 22,75% рынка.

На третьем месте по количеству произведенных автобусов в 2019 году – Часовярский автозавод из Донецкой области, который выпускает автобусы малого класса под брендом «Рута». В прошлом году в Часовом Яру выпустили 94 автобуса – это на 13 автобусов меньше, чем в 2018 году. Предприятию, таким образом, принадлежит 10,6% всего производства автобусов в Украине в 2019 году.

Четвертый показатель по производству автобусов в Украине показал Запорожский автозавод – в 2019 году предприятие изготовило в общей сложности 70 автобусов, обеспечив прирост производства на 55,6%, поскольку в 2018 году было выпущено всего 45 автобусов. Запорожский автозавод в 2019 году представил новые модели пригородных автобусов среднего класса: А08 на шасси «AsiaStar» – автобусного подразделения китайской «Weichai» и А09 на шасси «Mercedes-Benz». Кроме того, предприятие модернизировало свой низкопольный городской автобус среднего класса ЗАЗ А10С, а также анонсировало выпуск 12-метрового городского автобуса ЗАЗ А18. ЗАЗу по результатам 2019 года принадлежит 7,9% производства автобусов в Украине.

На пятом месте в 2019 году оказалась корпорация «Богдан Моторс». В 2019 году на ДП «Автосборочный завод №1» АО «АК «Богдан Моторс» было выпущено всего 68 автобусов, таким образом у «Богдана» всего 7,7% производства автобусов в Украине. Однако, в 2018 году показатель у компании был еще хуже – предприятие выпустило всего 50 автобусов.

На шестом месте в 2019 году оказалось львовское ООО «СНУП «Электронтранс», которое входит в состав львовского концерна «Электрон». За весь прошлый год предприятие изготовило и поставило всего 11 автобусов – 10 автобусов по заказу ужгородского коммунального автопредприятия (по схеме финансового лизинга) и еще один автобус – по заказу порта «Ольвия» в Николаеве (двухдверная модификация автобуса А185). Таким образом, «Электронтрансу» в 2019 году принадлежит 1,2% рынка производства новых автобусов – в 2018 году, когда предприятие изготовило 60 автобусов, у него было 6,73% производства новых автобусов в Украине в 2018 году. ООО «СНУП «Электронтранс» на данный момент производит только одну модель автобусов большого класса – «Электрон» А185, который является одновременно самым дорогим в своем классе в Украине.

Последнее место по выпуску новых автобусов в Украине принадлежит также львовскому предприятию – ОАО «Укравтобуспром», которое произвело и продало в 2019 году два автобуса под брендом «Тур». Выпуск автобусов создан на этом предприятии на базе экспериментального цеха научно-исследовательского и конструкторского института «Укравтобуспром», известного разработкой многих моделей автобусов и троллейбусов.

Заметим, что за весь 2019 год в Украине произведено и реализовано всего 23 отечественных автобуса большого класса (длина 12 метров). Это 12 автобусов «Богдан» А701.32, которые были выпущены в феврале 2019 года для КП «Электроавтотранс» из Ивано-Франковска, а также 11 автобусов «Электрон» А185. «Эталону» в 2019 году не удалось продать ни одного городского автобуса большого класса «Астра» А122.

Автобусы большого класса в Украине, как правило, закупают либо городские власти, либо коммунальные автотранспортные предприятия. При этом в основном – это автобусы белорусского производства Миского автозавода. Секрет успеха белорусов достаточно прост – они могут обеспечивать более низкую цену на городские автобусы большого класса, чем украинские производители. Поэтому белорусам и принадлежит практически весь рынок автобусов большого класса в Украине.

К примеру, на протяжении 2019 года Минскому автозаводу удалось реализовать в Украине 204 новых автобуса и микроавтобуса. Наиболее удачным для МАЗа стал декабрь прошлого года – тогда было куплено в общей сложности 55 автобусов и микроавтобусов МАЗ. Правда, в апреле и августе МАЗ не продал в Украине ни одного автобуса.

Что касается продаж автобусов и микроавтобусов в Украине, то по данным ассоциации «Укравтопром» в декабре 2019 года в нашей стране было продано 307 автобусов и микроавтобусов. Лидером по продажам в декабре 2019 года стало ПАО «Черкасский автобус», которое продало 85 автобусов (27,7% рынка). На втором месте – «Чергиговский автозавод», которому удалось продать в декабре 2019 года 62 своих автобуса (20,2% рынка). На третьем месте по количеству проданных в декабре 2019 года автобусов и микроавтобусов оказался белорусский МАЗ, который продал 55 автобусов и микроавтобусов (17,9% рынка).

comments powered by HyperComments