Кривой Рог купит 50 троллейбусов за средства ЕБРР
За кредитные 10 млн. евро планируют закупить для города 50 новых троллейбусов. Производителя троллейбусов и их конкретную модель выберут на тендере, который будет проводиться по процедуре, предусмотренной Европейским банком реконструкции и развития. Во время тендера будет определена и реальная цена «рогатых» для Кривого Рога. Сроки поставки машин пока не разглашаются.
На данный момент Кривой Рог испытывает недостаток в троллейбусах – на балансе местного КП «Городской троллейбус» находится всего 83 троллейбуса, из которых исправны лишь 63. Это очень мало для города с населением свыше 700 тыс. жителей, который, кроме того, занимает очень большую площадь. На данный момент средний возраст троллейбусов Кривого Рога составляет почти 22 года при нормативном сроке службы троллейбуса в 10 лет. Основу троллейбусного парка Кривого Рога на данный момент составляюи троллейбусы производства Южмаша (ЮМЗ Т2), а также троллейбусы, изготовленные на заводе имени Урицкого в российском Энгельсе. Более современных троллейбусов в городе насчитывается лишь 16 единиц. Несмотря на то, что в Кривом Роге освоена технология капитально-восстановительного ремонта троллейбусов ЮМЗ и ЗиУ, город нуждается в закупке новой техники.
Отметим, что многие города Украины используют для обновления парка электротранспорта кредиты международных финансовых организаций. Так, Одесса закупила 47 троллейбусов производства «Белкомунмаша» по программе кредитного финансирования ЕБРР. На все процедуры, связанные с закупкой троллейбусов ушло около двух лет - и это оказался самый быстрый в Украине темп получения такого еврокредита и начала поставок техники. Также поступают новые троллейбусы по аналогичной программе в Кременчуг. А в Ивано-Франковске уже завершен тендер на всего 29 троллейбусов, но часть суммы кредита потратят на строительство новой линии троллейбуса.
Кредитные средства ЕБРР были использованы и при закупке 7 трехсекционных трамваев «Электрон» T3L441 для Львова в 2016 году. Правда, тут использовались средства кредита, о котором договорились еще в начале 2010-х годов. При закупке трамваев для Львова кроме средств ЕБРР были использованы средства из государственного и местного бюджетов. Кроме того, за средства ЕБРР во Львове ЛКП «Львовэлектротранс» в 2013-6 годах провел реконструкцию тяговых подстанций электротранспорта, а другое коммунальное предприятие – ЛКП «Львовавтодор» за средства ЕБРР и зарубежного гранта построило трамвайную линию в жилой массив «Сихов». В этом году в рамках сотрудничества с ЕБРР «Львовэлектротранс» подписал кредитный договор о выделении банком средств на закупку новых троллейбусов, а также капитальный ремонт и реконструкцию троллейбусной инфраструктуры. Использует средства кредитов ЕБРР для пополнения троллейбусного парка и расширения электротранспортной инфраструктуры и Ивано-Франковск. В этом городе уже проведен тендер на закупку новых троллейбусов, в котором победил белорусский производитель, а недавно объявлен тендер на строительство новой троллейбусной линии и тяговой подстанции. За средства ЕБРР также были приобретены троллейбусы-гармошки «Богдан Т901.17» для Кременчука.
Кроме Европейского банка реконструкции и развития, развитие городского общественного транспорта в городах Украины будет кредитовать также Европейский инвестиционный банк. На данный момент этот банк планирует сотрудничать с Одессой, Львовом и Запорожьем, а также рядом других городов.