В Кропивницком за кредиты ЕБРР купят троллейбусы и обновят инфраструктуру

Пятница , 14 сентября 2018, 14:25
Власти Кропивницкого сообщают по получении кредита от Европейского банка реконструкции и развития на приобретение новых троллейбусов с автономным ходом, а также на модернизацию и реконструкцию инфраструктуры городского электротранспорта.
В Кропивницком за кредиты ЕБРР купят троллейбусы и обновят инфраструктуру

Вчера, 13 сентября 2018 года, городской глава Кропивницкого Андрей Райкович и директор КП «Электротранс» Александр Луценко с одной стороны и директор отдела муниципальной и экологической инфраструктуры Европейского банка реконструкции и развития Сюзанн Гоэранссон из Лондона с другой стороны,  в представительстве ЕБРР в Киеве подписали соглашение о подготовке кредитного финансирования проекта развития экологического транспорта в Кропивницком.

В рамках этого проекта, город проведет модернизацию тяговых электроподстанций, реконструкцию контактной сети троллейбуса, а также закупит новые троллейбусы с автономным ходом.

«Реализация проекта сотрудничества с ЕБРР позволит завершить реформирование системы перевозок пассажиров в Кропивницком, которое находится в активной фазе. Внедрение в жизнь этого проекта даст возможность горожанам удобно, качественно и недорого добраться в любую точку города»,а – цитирует пресс-служба Кропивницкого горсовета городского главу Андрея Райковича. По его словам подписанное соглашение это результат большой работы, проделанной департаментом по вопросам экономического развития, торговли и инвестиций вместе с управлением транспорта и связи городского совета. Кроме собственно кредита, Кропивницкий также получит грант на развитие электротранспорта от Европейского сообщества.

Кроме закупки новых троллейбусов по программе кредитного финансирования от Европейского банка реконструкции и развития, еще в этом году Кропивницкий приобретет 5 новых троллейбусов с автономным ходом.

Напомним, что сейчас в Кропивницком на данный момент троллейбусный парк состоит из 30 машин. Их основная часть – это троллейбусы «Днипро Т103» 2016 года выпуска. Эксплуатируется также шесть троллейбусов ЮМЗ Т2, а также четыре троллейбуса ЗиУ-682. В средине 2010-х годов в Кропивницком сложилась критическая ситуация с электротранспортом – городские власти передали троллейбусное хозяйство под управление частной «Елисаветградской транспортной компании». Фактически в начале 2013 года курсировал лишь троллейбусный маршрут № 10 – из-за значительной задолженности горсовета перед ЕТК. В 2015 году договор с Елисаветградской транспортной компанией был расторгнут, а в марте 2016 года было создано заново коммунальное предприятие «Электротранс». В июле 2016 года принято решение о закупке для города новых троллейбусов «Днипро Т103». Семь троллейбусов, в том числе и два ЛАЗ Е183 которые стали собственностью фирмы «Гранэкс», выведены из эксплуатации в феврале 2017 года и выставлены на продажу.

Однако 30 троллейбусов для Кировограда крайне мало. Поэтому город решил взять кредит у Европейского банка реконструкции и развития на закупку нового подвижного состава и инфраструктуры, в том числе и тяговых подстанции. Проект модернизации тяговых электроподстанций за кредитные средства ЕБРР уже реализовал Львов. По словам екс-руководителя «Львовэлектротранса» Владимира Ивановича Карпы, благодаря модернизации тяговых подстанций удалось сократить непродуктивные расходы электроэнергии, введена современная система телеуправления работой подстанций, что позволило сократить количество обслуживающего персонала. Работы по модернизации тяговых электроподстанций во Львове провела украинская фирма «Плутон» из Запорожья, которая специализируется на производстве энергетического оборудования. Стоимость реализации проекта – более 2 млн. евро.

Отметим, что в отличие от других городов, где «троллейбусный» кредит ЕБРР тратят, в основном, на закупку нового подвижного состава - как в Одессе, Кременчуге или Кривом Роге, или сочетают закупки троллейбусов с модернизацией инфраструктуры, как в Ивано-Франковске, для Кропивницкого выбран путь почти исключительно модернизации линий троллейбуса и тяговых подстанций. 

comments powered by HyperComments