В Министерстве инфраструктуры одобрили европейский кредит одесского магистрального трамвая

Вторник , 4 декабря 2018, 17:50
В конце ноября в Киеве состоялось четвертое заседание Руководящего комитета проекта Европейского инвестиционного банка «Городской общественный транспорт Украины». На нем одобрили кредитное финансирование проекта магистрального трамвая «Север-Юг» в Одессе.
В Министерстве инфраструктуры одобрили европейский кредит одесского магистрального трамвая

Как пишет на своей странице в «Фейсбуке» директор департамента экономического развития Одесского городского совета Сергей Тетюхин, проект по кредитному финансированию проекта магистрального трамвайного маршрута «Север – Юг» в Одессе выходит на финишную прямую: «Выходим на финишную прямую в подготовке к подписанию кредитного соглашения с Европейским инвестиционным банком в рамках программы «Городской общественный транспорт Украины» по проекту магистрального трамвайный маршрут прямого сообщения «Север-Юг», – написал чиновник в своем «Фейсбуке».

Отметим, что пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины сообщила, что на четвертом заседании Руководящего комитета проекта Европейского инвестиционного банка «Городской общественный транспорт Украины» было принято решение об одобрении двух подпроектов по развитию городского пассажирского транспорта на сумму 24,36 млн. евро. Львиная часть этого кредитного ресурса – 20 млн. евро пойдет на реализацию одесского трамвайного проекта «Магистральный трамвайный маршрут прямого сообщения «Север – Юг» (в части покупки трамваев).

Председательствовал на заседании Руководящего комитета проекта заместитель министра инфраструктуры Украины по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань. Он сообщил, что в ближайшее время Министерство инфраструктуры Украины в адрес Европейского  инвестиционного банка для получения одобрения финансирования закупки трамваев для Одессы.

Всего на протяжении 2018 года Министерство инфраструктуры и Министерство финансов Украины одобрили 11 подпроектов по развитию городского пассажирского транспорта на общую сумму 163,36 млн. евро. Напомним, что общая сумма кредита Европейского инвестиционного банка по проекту «Городского общественный транспорт Украины» составляет 200 млн. долларов. 

Данный кредит уже был одобрен на заседании одесского исполкома. Кредит берется сроком на 24 года по процентной ставке 2% годовых. Его первая очередь составит около 20 миллионов евро и будет получена от Европейского инвестиционного банка, что примерно соответствует стоимости реконструкции путей и контактной сети на линии трамвая от Пересыпского моста до Паустовского. Общая сумма проекта - 59 миллионов евро, из которых 49 берутся в кредиты у ЕИБ и ЕБРР. Вторая часть суммы в размере 29,5 миллионов евро будет получена от ЕБРР.

На эти деньги, которые по нынешнему курсу составляют более чем 1,8 миллиарда гривен, предполагается реализовать проект под названием "Магистральный трамвайный маршрут прямого сообщения "Север-Юг". Его проект предусматривает модернизацию существующих линий трамвая с поселка Котовского до жилмассива имени Таирова через центр города до стандартов скоростного трамвая со средней маршрутной скоростью более 22 км/час. Маршрут длиной около 32 километров технически готов к запуску уже сейчас, но с рядом оговорок: по существующим путям и с тем подвижным составом, который уже имеется. На данном этапе это будет возможно лишь с маловместительными одиночными трамвайными вагонами и со средней маршрутной скоростью 15-17 км/час.

Учитывая постепенное доведение маршрута "Север-Юг" до нужных стандартов и размытость определения скоростного трамвая в современных украинских строительных нормах, данную линию назвали "магистральной". "Мы предпочитаем называть этот маршрут сейчас магистральным. Что же касается трассы "Север-Юг", то работа продолжается, и следующий этап — это перекладка путей на участке от Пересыпи до Паустовского. В этом нам помогает Мировой банк, а также Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банка. Надеемся, что в 2019 получится приступить к работам. Также планируется реконструкция Новощепного ряда" - отметил директор КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман.

Самая большая статья расходов по проекту - приобретение новых трамваев. На это пойдет 33 миллиона евро, из которых 5 миллионов составляет НДС. На основании ныне идущих переговоров с экспертами ЕИБ и ЕБРР планы по закупке вагонов уже конкретизированы. Это 37 трамваев, из которых 16 будут многосекционными большой вместимости с низким уровнем пола. Оставшиеся 21 - полностью или частично низкопольные двухсекционные вагоны длиной не менее 20 метров. Отметим, что данные закупки будут проходить параллельно с самостоятельной сборкой вагонов за счет городского бюджета. Возможно, что для этой закупки будет локализовано в Одессе производство чешских низкопольных вагонов.

Вторая статья расходов с 12 миллионами евро (2 миллиона на НДС) - это реконструкция трамвайных путей на участке от Пересыпского моста до улицы Паустовского. Она будет происходить поэтапно, без закрытия движения. На реконструируемых участках будет организована временная реверсивная схема движения (по одному пути трамваи будут идти в две стороны). Длина данного участка - около 13 километров. Существующие технологии позволяют выполнить весь объем работ за достаточно короткие сроки - менее одного года. Скорее всего, здесь будет использован тот же метод укладки путей, что и на магистральных железных дорогах - рельсы на железобетонных шпалах на щебневой подушке с гидроизоляцией. 

Реконструкция контактной сети и кабельных линий будет стоить 7,7 миллионов евро. Еще в 7 миллионов евро обойдется реконструкция тяговых подстанций. Из этой суммы 2,45 млн. евро уйдет на НДС.

comments powered by HyperComments