Одесский транспорт снежной зимой 1979 года (ФОТО)
Анатолий Вилькович (1938-2013) в профессиональных кругах был известен как систематизатор, историк и специалист по техническому устройству троллейбусов и организации методики расчетов потребности городов в троллейбусах. Уже в 1980-х гг. он был главным инженером управления городского электротранспорта министерства коммунального хозяйства УССР, а до этого последовательно прошел "инженерную" карьеру в Киевском трамвайно-троллейбусном управлении. Многократно бывая по служебной надобности в различных городах бывшего СССР, Анатолий Вилькович оставил обширный и необычный для рядового читателя фотоархив. На его снимках первое место занимает электротранспорт, однако "рогатые" очень удачно вписаны в городскую среду и создают неповторимый урбанистический колорит. Именно по фотографиям Анатолия Вильковича мы сейчас можем реконструировать очень многие подробности жизни Одессы и других городов бывшего СССР периода 70-80-х.
Ниже мы демонстрируем подборку фотографий Одессы и ее транспорта, сделанных Анатолием Вильковичем зимой 1979 года, которая выдалась достаточно снежной. Мы побываем в центре Одессы, в Аркадии, у вокзала, на Большом Фонтане и Молдаванке. И увидим, что в то время по Одессе ходили трамваи нескольких моделей и нескольких технических поколений. На заглавном фото - Старосенная площадь, двухвагонный трамвай "Татра" и толпа людей.
Улица Преображенская, квартал между Троицкой и Успенской, едет трамвай модели МТВ-82 1956 года выпуска. Вдали виден Успенский собор.
Аркадия, начало Центральной аллеи и трамвайная конечная станция вдали.
Конечная остановка трамвая в Аркадии. Тогда по 5-му маршруту ходили вагоны модели КТМ-2 - двухосные, весьма примитивной конструкции, которые выпускались до конца 1960-х гг.
16-я станция Большого Фонтана, необычное место и один из нескольких перестроенных в двухсторонние "тяни-толкаи" трамваев МТВ-82. Такие вагоны обслуживали одноколейный 19-й маршрут до 1989 года.
Снова Старосенная площадь - со стороны улицы Водопроводной. Около трамвайного депо стоят служебные вагоны - изначально пассажирские модели Х, затем перестроенные с кузовом "одесского" типа.
Те же служебные трамваи с другого ракурса. Идентичный вагон установлен в виде памятника на 411-й батарее.
Молдаванка, трамвайное депо на Алексеевской площади.
Это депо, сейчас превращенное в вагоноремонтные мастерские и музей, долгое время оставалось наименее оснащенным технически и до 80-х гг. специализировалось на обслуживании примитивных двухосных трамваев.