Как Кременчуг обновлял в 2018 свой троллейбусный парк

Антон Лягушкін  |  Воскресенье , 30 декабря 2018, 11:00
27 декабря 2018 года ДП «Автосборочный завод № 1» корпорации «Богдан» завершил заводские испытания и отправил Кременчугскому троллейбусному управлению последние три троллейбуса «Богдан Т701.17». Это последняя партия из 40 троллейбусов, которые Кременчуг приобрел за средства кредита Европейского банка реконструкции и развития.
Как Кременчуг обновлял в 2018 свой троллейбусный парк

В этом году город Кременчуг в Полтавской области провел самое масштабное обновление троллейбусного парка за все время существования в городе троллейбусного движения – согласно договору между луцким ДП «Автосборочный завод № 1» АО «Автомобильная компания «Богдан Моторс» и КП «Кременчугское троллейбусное управление» город получил в 2018 году 40 новых троллейбусов. Из них – пять сочлененных 18-метровых машин «Богдан Т901.17» и 35 «одиночных» 12-метровых троллейбусов «Богдан Т701.17». Профинансировали поставку троллейбусов в Кременчуг за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития.


Разгрузка троллейбуса "Богдан Т901.17" в Кременчуге.

Хотя город Кременчуг на Полтавщине имеет статус районного центра, это значительный промышленный центр, где размещены такие гиганты украинской промышленности, как Кременчуцкий автозавод (КрАЗ), а также Крюковский вагоностроительный завод. В городе проживает более 220 тысяч жителей, как и в целом ряде областных центров – Ивано-Франковске, Луцке, Хмельницком или Черновцах.

Троллейбусное движение в Кременчуге открылось в конце осени 1966 года. Первыми троллейбусами, которые открывали движение в этом городе были машины производства Киевского завода электротранспорта «Киев – 4». После завершения производства троллейбусов на КЗЭТе город закупал троллейбусы на заводе в Энгельсе – сначала ЗиУ-5, а потом ЗиУ-9 (682).


Троллейбус-гармошка "Богдан Т901.17" на маршрутах Кременчуга. На заднем плане - ЛАЗ Е183, закупленный в 2013 году. Автор фото - Евгений Асауленко. 

После обретения Украиной независимости Кременчуг закупал украинские троллейбусы Южмаша – сочлененные ЮМЗ Т1 и ЮМЗ Т2. Достаточно крупное пополнение троллейбусного парка Кременчуга прошло в начале 2010-х годов – тогда город получил 13 новых троллейбусов Львовского автобусного завода, в том числе – 3 «гармошки» ЛАЗ Е301.

Тендер на закупку 40 новых троллейбусов для Кременчуга за кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития был объявлен 21 апреля 2017 года. Согласно тендерной документации, 5 троллейбусов должны были быть сочлененными, остальные – «одиночными» длиной 12 метров. Все машины должны были иметь асинхронный привод и низкий уровень пола. Поставка троллейбусов должна была быть осуществлена на протяжении 16 – 50 недель с дня получения предоплаты.


"Гармошка" "Богдан Т901.17" № 005 на маршруте в Кременчуге. Май 2018 года.

По результатам тендера, его победителем был признан украинский производитель – ДП «Автосборочный завод № 1» в Луцке, который входит в корпорацию «Богдан Моторс». Договор с производителем троллейбусов был подписан 4 сентября 2017 года. Общая сумма финансирования составила 10 млн. евро – 8 млн. евро в качестве кредита предоставил Европейский банк реконструкции и развития, а еще 2 млн. евро город получил в виде гранта от Фонда Восточноевропейского партнерства по энергоэффективности и экологии. Отметим, что изначально в Кременчуге планировали за средства кредита ЕБРР планировали закупить 50 «одиночных» троллейбусов, однако потом решили, что городу нужны таки «гармошки» - сочлененные троллейбусы длиной 18 метров.


Салон задней секции троллейбуса "Богдан Т901.17".

Первые троллейбусы «Богдан», купленные на средства Европейского банка реконструкции и развития, прибыли в апреле 2018 года. Поставки троллейбусов завод начал именно с «гармошек» «Богдан Т901.17». 16 апреля прибыло 3 сочлененных троллейбуса, а 22 апреля – еще два. После месячной обкатки без пассажиров и оформления всех необходимых документов 18 мая 2018 года к работе с пассажирами приступил троллейбус «Богдан Т901.17», получивший деповский номер 0001.


Салон троллейбуса "Богдан Т901.17". Вид на место для проезда инвалидов-колясочников.

Поставлять «одиночные» троллейбусы «Богдан Т701.17» завод в Луцке начала в июне 2018 года. Первые два троллейбуса прибыли в Кременчуг 27 июня, чуть позже прибыл еще один троллейбус. 17 июля 2018 года на линию вышли первые три троллейбуса «Богдан Т701.17».

По состоянию на 19 декабря 2018 года в Кременчуге на линии уже работало 28 новых троллейбусов луцкого производства.


Линейные троллейбусы "Богдан Т701.17" едут по проспекту Свободы в Кременчуге на автономном ходу. 23 декабря 2018 года. Автор фото ДСЗ.

Троллейбусы, купленные Кременчугом, окрашены в фирменный гранатовый цвет. Это 100% низкопольные машины, оборудованные асинхронным электроприводом украинского производства, они оборудованы откидным пандусом для заезда инвалидов-колясочников, а также специальными местом для них напротив средних дверей. Новые троллейбусы благодаря современному электрооборудованию, потребляют значительно меньше электричества, чем старые модели. Они оборудованы устройствами Wi-Fi, видеорегистраторами, а также оборудованием для GPS-мониторинга. В рамках контракта с троллейбусами были поставлены также различные запчасти, а также специальное оборудование для технического обслуживания и ремонта. Ремонтники КП «Кременчугское троллейбусное управление» прошли обучение на заводе в Луцке - они изучили техническое обслуживание и ремонт машины. Отметим, что все закупленные Кременчугом за средства ЕБРР троллейбусы имеют автономный ход около 1 километра. Кроме этого они могут быть дополнительно оборудованы тяговыми аккумуляторами, после чего пробег на автономном ходу будет увеличен. В рамках эксперимента, один из троллейбусов «Богдан Т701.17» был оборудован дополнительными аккумуляторами и побывал в правобережной части Кременчуга, где нет контактной сети. Случилось это 5 декабря. Власти Кременчуга планируют в следующем году запустить в правобережную часть города троллейбусный маршрут и для него приобрести еще 10 троллейбусов с автономным ходом.


Троллейбус "Богдан Т701.17" на автономном ходу едет по правобережной части Кременчуга. 5 декабря 2018 г.

Отметим, что Кременчуг в ноябре 2018 года объявил повторный тендер на закупку 10 троллейбус с автономным ходом. Их закупку также финансирует Европейский банк реконструкции и развития. Как сообщали местные СМИ Кременчуга, в первом тендере приняли участие два производителя – украинский концерн «Богдан» и белорусский «Белкомунмаш», однако оба предложения были отклонены – белорусское по причине дороговизны, что до украинских троллейбусов, городские власти не устроили их технические параметры.

«Белкомунмаш» предложил очень дорогие троллейбусы, а «Богдан» нас не устроили техпараметры. Мы не хотим, чтобы он ехал и на мосту встал. Мы видели, как днями снег выпал и некоторые гранатовые троллейбусы встали.  Сомнения есть. Что аккумулятора хватит им объехать весь Крюков», – сказал мэр Кременчуга Виталий Малецкий в комментарии «Кременчугской газете».

Для того, чтоб показать технические возможности своих троллейбусов, «Богдан» и провел поездку троллейбуса Т701.17 на автономном ходу в Крюков. Как сообщил Виталий Малецкий, в конце ноября объявлена процедура повторного тендера – сейчас принимаются заявки на участие в нем.

Городские власти Кременчуга задумались также над тем, чтоб выпустить на автобусные маршруты коммунальные автобусы. Власти решили, что коммунальным автобусным перевозчиком станет АТП № 1628, которое на данный момент пассажиров не перевозит. 26 октября 2018 года АТП № 1628 объявило тендер на закупку 10 автобусов большого класса – в тендерной документации указали автобусы МАЗ 103.486 либо их аналоги по пассажировместимости и техническим характеристикам. Ожидаемая цена закупки 10 автобусов – 58 млн. грн. Подача заявок на участие в этом тендере уже завершилась. Согласно информации в системе публичных закупок «Прозорро», заявки на участие в электронном аукционе подали две фирмы – ООО «БАС Мотор» и ПП ВКП «Альфатекс». Электронный аукцион состоится 3 января. Кроме этих двух участников в тендере пыталось принять ООО «Научно-техническое предприятие СТГ Инжиниринг», которое представляет Львовский автобусный завод, однако его не допустили к участию в тендере.

Источники фото – корпорация «Богдан», transphoto.ru.

comments powered by HyperComments