Министерство инфраструктуры изменило планы по обновлению электротранспорта в Одессе и других городах Украины
Также министерство опубликовало данные по обновлению троллейбусных парков в городах Украины за 2018 год как при реализации программ европейского кредитования от ЕБРР, так и за собственные средства.
По темпам выполнения этих программ возглавляет список Одесса - здесь первыми полностью реализовали проект кредитной линии ЕБРР по закупке троллейбусов. Город получил 47 новых троллейбусов при общей численности троллейбусного парка (с учетом неисправных) в 169 машин. Вторую позицию занимает Кременчуг, получивший по аналогичному кредиту ЕБРР 40 новых троллейбусов при общей числе троллейбусного парка в 57 машин в начале прошлого года. Третье место занимает Днепр, получивший 23 новых троллейбуса за счет собственных средств местного бюджета и коммерческих кредитных и лизинговых линий. Также включены Ровно и Кривой Рог, получившие 10 и 8 новых машин соответственно.
Заметим, что в Мининфраструктуры не учли при подведении электротранспортных итогов прошлого года такие моменты, как, например, обновление трамвайного парка Одессы за счет сборки новых вагонов, оформленных по документам как модернизация старых.
А вот планы по реализации программы "Городской электрический транспорт" оказались в отношении 2019 года скорректированы. Изначально данный проект предусматривает общее финансирование в объеме 400 миллионов евро - по 200 от ЕИБ и ЕБРР.
Так, Одесса, по версии Мининфраструктуры, в этом году получит 29 новых трамваев. Однако, утвержденный местными властями проект кредитного договора с ЕИБ, по которому сейчас готовится тендерная документация и технико-экономическое обоснование проекта линии скоростного трамвая "Север-Юг", предусматривает иные цифры, которые, правда, растянуты на более длительный срок. В частности, предусматривается приобретение 37 новых трамваев за 33 миллиона евро, из которых 5 миллионов составляет НДС. 16 из них будут многосекционными большой вместимости с низким уровнем пола. Оставшиеся 21 - полностью или частично низкопольные двухсекционные вагоны длиной не менее 20 метров. Отметим, что данные закупки будут проходить параллельно с самостоятельной сборкой вагонов за счет городского бюджета.
Среди других городов Мининфраструктуры упоминает Харьков с планами по покупке 35 вагонов метро и 61 троллейбуса, Львов с 10 трамваями и 100 автобусами, Киев с 17 трамваями с 112 автобусами, Чернигов с 40 троллейбусами, Луцк с 30 троллейбусами, Сумы с 22 троллейбусами и Тернополь с планами закупки 15 автобусов.