Вместо ремонта инфраструктуры и улучшения условий работы сотрудников, «Львовэлектротранс» будет считать пассажиров

Пятница , 9 августа 2019, 16:22
На закупку автоматических систем подсчета пассажиров коммунальное предприятие может потратить около 1,7 миллиона гривен
Вместо ремонта инфраструктуры и улучшения условий работы сотрудников,  «Львовэлектротранс» будет считать пассажиров

В июне 2019 года ЛКП «Львовэлектротранс» получило дополнительно из бюджета города 24 миллиона гривен, как обещала руководитель экономического департамента Львовского горсовета Ирина Кулинич, эти средства должны были пойти в том числе на проведение поточных ремонтов трамвайной и троллейбусной инфраструктуры. Однако на деле ЛКП «Львовэлектротранс» тратит средства совсем на другие проекты - вместо ремонта инфраструктуры он будет считать пассажиров.

Как выявили журналисты информационного агентства «Вежа», в системе публичных закупок «Прозорро» ЛКП «Львовэлектротранс» разместило объявление о проведении тендера на закупку 36 систем автоматического подсчета пассажиров. Это будут системы «Intranso Smart Counter» моделей 303 и 403. Их планируют установить в 18 трамваях и 18 троллейбусах.

Системы автоматизированного подсчета пассажиров будут фиксировать количество пассажиров в каждом транспортном средстве на каждых дверях и обеспечивать учет людей «на вход» и «на выход» отдельно. Кроме того, система должна фиксировать геолокацию остановки и время, когда пассажир зашел ли вышел из транспортного средства. Данные должны передаваться на сервер в режиме он-лайн с частотой обновления не более двух минут.

Система должна работать без какого-либо вмешательства водителя трамвая или троллейбуса или других сотрудников компании. Запись посадок должна проходить во время всей работы транспортного средства.

В тендерных требованиях также указано, что поставщик должен провести обучение персонала предприятия обслуживанию этой техники.

Системы планируют приобрести до конца текущего года. Аукцион назначен на 27 августа 2019 года.

Заметим, что это уже не первая закупка автоматизированных систем подсчета пассажиров в городском транспорте Львова. До этого подобное оборудование за бюджетные средства закупало Львовское коммунальное автотранспортное предприятие № 1. Системы были приобретены на основе тендерной процедуры у винницкой компании ООО «Джемікл». Во время общественных слушаний по поводу повышения стоимости проезда в городских автобусах Львова, местные депутаты поинтересовались у руководителя комунального АТП Ореста Хамулы, как обстоят дела с подсчетом пассажиров с помощью этих систем, однако он уклонился от ответа. Как говорит депутат Львовского городского совета Игорь Телишевский, фракция «УКРОП» не смогла получить внятного ответа о работе автоматизированных систем подсчета пассажиров ни от руководства коммунального автобусного перевозчика, ни от заместителя директора Департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Андрея Белого. Как директор АТП, так и чиновник  сослались на то, что информация о подсчете пассажиров является служебной и используется ЛК АТП № 1 для внутренних нужд.

«Чиновники забывают, что согласно с законами Украины они должны отчитываться об использовании бюджетных средств. ЛК АТП № 1 дотационное, а значит является получателем бюджетных средств. Поэтому они должны отчитаться, как работают системы и сколько пассажиров насчитали», – говорит депутат.

Другой депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич говорит о том, что на сессии депутаты голосовали за выделение средств «Львовэлектротрансу» именно на проведение поточного ремонта аварийной инфраструктуры.

«Я лично обращался к руководству города о выделении средств на проведение поточного ремонта трамвайной инфраструктуры маршрута № 3. На нем ездят современные модернизированные трамваи из Берлина, поэтому важно, чтоб пути были в хорошем состоянии. «Львовэлектротранс» даже посчитал сколько средств нужно на проведение таких ремонтных работ. Однако работы не начались», – говорит Игорь Зинкевич.

Он также озабочен тяжелыми условиями труда сотрудников трамвайного и троллейбусного депо «Львовэлектротранса», а также вопросами пожарной безопасности в этих производственных подразделениях.

«Я направил обращения в ГУ ГСЧС и ГУ Гоструда во Львовской области. «Чрезвычайники» уже пообещали мне, что проведут проверку», – говорит депутат.

Заметим, что львовские чиновники обещали оборудовать весь общественный транспорт системами автоматического подсчета пассажиров в рамках внедрения системы «электронный билет». Кредит в 10 миллионов евро на этот проект Львову еще в ноябре 2016 года предоставил Европейский банк реконструкции и развития. Получателем кредита является Львовское коммунальное предприятие «Львовавтодор», которое параллельно занимается реконструкциями улиц в городе. Хотя с момента согласования получения кредита на «электронный билет» прошло уже почти три года, город «застрял» на этапе проведения тендера. Проведен лишь этап предварительной (не финансовой) квалификации участников, и то ЕБРР «забраковал» первый вариант отчета. Что будет с закупаемыми нынче системами автоматизированного подсчета пассажиров после того, как «электронный билет» будет введен – непонятно.

comments powered by HyperComments