В Одессу привезли новый трамвай "Эталон" (ФОТО, ВИДЕО)

Александр Вельможко  |  Пятница , 3 декабря 2021, 13:13
В Одессе сейчас находится новый трамвай модели TR3100 производства корпорации "Эталон". Давайте посмотрим на него и разберемся - как он оказался в нашем городе и с что с ним будет дальше.
В Одессу привезли новый трамвай "Эталон" (ФОТО, ВИДЕО)

Мы сейчас находимся в одесском трамвайном депо №2, которое расположено на Слободке. Здесь стоит новый трамвай TR3100 производства корпорации "Эталон". Подробности в нашем видеосюжете.

Трамвай прошел в Одессе приемочные испытания в рамках процедуры государственной приемки перед сертификацией. Одессу завод-производитель выбрал по той причине, что здесь накоплен наибольший опыт собственной модернизации и сборки новых трамваев на безе ходовых тележек от "Татры-Т3" - такие же или похожие установлены и на вагоне TR3100.

Сейчас рассматривается вопрос о его опытной эксплуатации в нашем городе. Сам вагон на данный момент является собственностью завода-производителя.

Трамвай TR3100 производства "Эталон" был изготовлен еще в 2019-2020 гг. на заводе в Чернигове. С августа 2021 г. он проходил испытания в Киеве

Завод-производитель предлагает три варианта поставки своих трамваев данной модели.

Первый из них, и самый дешевый - это "голый" кузов без ходовых тележек. Он может использоваться как основа для последующей фиктивной "модернизации" существующих старых трамваев, от которых остаются только ходовые тележки. 

Второй вариант, промежуточный по цене - это поставка трамвая с завода уже с тележками, но восстановленными старыми образца "Татра-Т3" или "71-605". Сейчас в Одессе, скорее всего, мы имеем дело именно с таким вариантом - так как первый экземпляр вагона TR3100 как раз и оказался с подержанными "татровскими" тележками.

Третий вариант, самый дорогой - это полностью новый вагон с полностью новыми ходовыми тележками. И здесь к его цене нужно прибавить еще, минимум, по 4 миллиона гривен стоиомости каждой из двух тележек. 

Также производитель предлагает различные варианты компоновки салона. В салон трамвая ведут четыре двери, из которых две широкие двустворчатые на средней низкопольной площадке, а две узкие одностворчатые в начале и конце вагона. 

В салоне 34 сидячих места, в том числе три откидных, два полуторных и два обычных на средней низкопольной площадке. Остальные сидячие места - в "высокой" части салона. Кабина водителя оборудована кондиционером. 

Салон достаточно просторный, в нем много сидячих мест. Но при этом имеет высокие и неудобные ступеньки как на входе в салон в узких дверях, так и внутри салона к низкопольной площадке. При входе в трамвай через широкие двери на низкопольную площадку пассажир моментально "упирается" в ступеньки в высокую часть салона и поручни. Вагон не имеет штатной сцепки - таким образом для его сцепки с другим трамваем в случае неисправности нужно снимать весь кожух передней или задней маски и монтировать сцепное устройство. Также он не имеет технической возможности работать в "системе многих единиц" - в составе из двух или трех вагонов. 

Система управления вагоном и тяговыми электродвигателями - молдавская, завода "Информбизнес".  Информация о работе системы управления обрабатывается бортовым компьютером и отображается на центральном дисплее пульта в кабине водителя. Все электрооборудование трамвая выполнено на основе СAN-шины, что дает следующие преимущества: уменьшение количества проводов, постоянный контроль низковольтной сети и ее компонентов, отображаются места поломок, обрывов, замыканий и исправности подключения потребителей. Вся эта информация отображается на дисплее, размещенном с правой стороны.

По основным габаритам и компоновке он почти идентичен российскому трамваю модели 71-623, который выпускается Усть-Катавским вагоностроительным заводом с 2009 года. Его "экспорт" или лицензионная сборка до 2014 г. предполагалась в Украине - для чего был ввезен один вагон данной модели, который проходил испытания в Николаеве и Киеве, затем остался во Львове на территории завода ЛАЗ.

Трамвай "Эталон" презентовали в конце декабря 2020 года после завершения сборки и в начале заводских испытаний. 

comments powered by HyperComments