Как в Одессе испытывают трамвай "Эталон" (ВИДЕО)

Четверг , 30 декабря 2021, 18:46
Уже почти неделю по улицам Одессы ходит необычный трамвай производства компании "Эталон" модели TR3100.
Как в Одессе испытывают трамвай "Эталон" (ВИДЕО)

Испытания трамвая "Эталон-TR3100" начались в Одессе с 24 декабря. В первые дни вагон ходил по маршруту 12К - укороченной версии маршрута №12 от Алексеевской площади до Херсонского сквера, без заезда на Слободку. Затем он стал курсировать по полной трассе маршрута.

Эти испытания проходят на основе договора о временной эксплуатации, заключенного между заводом-производителем, которому принадлежит новый трамвай, и КП "Одесгорэлектротранс", на базе которого ранее проходила процедура сертификации вагона новой модели. Именно поэтому он получил бортовой номер, "выбивающийся" из общей системы нумерации трамваев в Одессе - 0001.

Заметим, что этот трамвай не куплен для Одессы, и после испытаний покинет наш город - его увезут на завод. После чего компания "Эталон" будет пытаться продавать свои трамваи, заявляясь с ними на тендеры по закупкам новых трамваев или комплектующих для местной сборки, оформляемой как модернизация.

В нашем видеосюжете показано, как трамвай "Эталон-TR3100" проходит кольцо малого радиуса на Тираспольской площади в центре Одессы. 

Маршрут №12 проходит от Слободки через улицы Маловского и Балковскую, затем по спуску Маринеско в центр Одессы - на улицы Софиевскую, Преображенскую и Тираспольскую. А затем по Старопортофранковской и Адмирала Лазарева он идет на Молдаванку с конечной на Алексеевской площади. По трассе маршрута есть все возможные условия для всестороннего испытания нового трамвая - и качественно уложенные пути по технологии BKV, и довольно "убитые" пути, и ровные участки, и сложные подъемы со спусками, кривые малого радиуса и прочее. 

Погода также осложняет испытание - так как начиная с 24 декабря в Одессе то идет снег, то затем тает, а затем замерзает.

Трамвай TR3100 производства "Эталон" был изготовлен еще в 2019-2020 гг. на заводе в Чернигове. Трамвай "Эталон" презентовали в конце декабря 2020 года после завершения сборки и в начале заводских испытаний. С августа 2021 г. он проходил испытания в Киеве.

Это частично низкопольный вагон, с "низкой" средней площадкой и высоким уровнем пола в начале и конце салона. В салон трамвая ведут четыре двери, из которых две широкие двустворчатые на средней низкопольной площадке, а две узкие одностворчатые в начале и конце вагона. 

В салоне 34 сидячих места, в том числе три откидных, два полуторных и два обычных на средней низкопольной площадке. Остальные сидячие места - в "высокой" части салона. Кабина водителя оборудована кондиционером.  Салон достаточно просторный, в нем много сидячих мест. Но при этом имеет высокие и неудобные ступеньки как на входе в салон в узких дверях, так и внутри салона к низкопольной площадке. При входе в трамвай через широкие двери на низкопольную площадку пассажир моментально "упирается" в ступеньки в высокую часть салона и поручни. Вагон не имеет штатной сцепки - таким образом для его сцепки с другим трамваем в случае неисправности нужно снимать весь кожух передней или задней маски и монтировать сцепное устройство. Также он не имеет технической возможности работать в "системе многих единиц" - в составе из двух или трех вагонов. 

Система управления вагоном и тяговыми электродвигателями - молдавская, завода "Информбизнес".  Информация о работе системы управления обрабатывается бортовым компьютером и отображается на центральном дисплее пульта в кабине водителя. Все электрооборудование трамвая выполнено на основе СAN-шины, что дает следующие преимущества: уменьшение количества проводов, постоянный контроль низковольтной сети и ее компонентов, отображаются места поломок, обрывов, замыканий и исправности подключения потребителей. Вся эта информация отображается на дисплее, размещенном с правой стороны. Основные данные о работе вагона выведены на сенсорный экран на пульте управления в кабине. 

По основным габаритам и компоновке он почти идентичен российскому трамваю модели 71-623, который выпускается Усть-Катавским вагоностроительным заводом с 2009 года. Его "экспорт" или лицензионная сборка до 2014 г. предполагалась в Украине - для чего был ввезен один вагон данной модели, который проходил испытания в Николаеве и Киеве, затем остался во Львове на территории завода ЛАЗ.

comments powered by HyperComments