Украинские железные дороги больше не подчиняются министерству инфраструктуры
18 января, в 9:30 было проведено внеочередное заседание Кабинета Министров без прессы и трансляции. Предложение о смене устава "Укрзализныци" с голоса вынес министр экономического развития, по информации "Экономической правды" - вице-премьер Степан Кубив. Однако, предложение было внесено без согласования с профильным министром Владимиром Омеляном.
Стоит отметить, что в старой редакции устава министр инфраструктуры вносил членов правления "Укрзализныци" и наблюдательного совета компании. После внесения изменений, "органом управления стал Кабмин, который все будет вносить сам", – сообщает собеседник.
Новый устав, который приняли, разделяет функции формирования политики и управления. Формировать политику будет Министерство инфраструктуры Украины, однако "Укрзализныця" подчиняться ему не будет.
Так, согласно действующему уставу, "Укрзализныця" в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, актами президента Украины, Кабинета министров и приказами Мининфраструктуры, другими нормативно-правовыми актами, настоящим уставом и внутренними документами общества, принятыми в соответствии с уставом. Кроме того, акционер "Укрзализныци" (то есть Кабмин) вправе передавать Мининфраструктуры отдельные полномочия по управлению корпоративными правами государства относительно компании.
Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян планировал преобразовать "Укрзализныцю" в холдинг, а также имел ряд претензий к руководителю железной дороги Войцеху Балчуну.