Благодаря новому Бескидскому туннелю, «Укрзализныця» нарастила перевозки

Понедельник , 29 октября 2018, 11:25
Руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцова рассказал о позитивной динамике грузоверевозок на участке «Мукачево – Стрый» после открытия нового Бескидского туннеля.
Благодаря новому Бескидскому туннелю, «Укрзализныця» нарастила перевозки

Старый Бескидский туннель длинной в 1,6 км., построенный еще в 1887 году, был единственным «узким место» (одноколейным участком) так называемого 5-го Критского международного транспортного коридора. Этот транспортный коридор соединяет Италию с Украиной. Он проходит по территории Словении, Венгрии и Словакии (Триест – Любляна – Будапешт – Братислава – Ужгород – Львов. В этом году был введен в эксплуатацию новый двупутный Бескидский туннель.

Как отмечает и.о. главы правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, значимость нового туннеля уже ощущается на практике: «Уже имеем позитивную динамику перевозок новым туннелем, сравнительно со старым. В третьем квартале 2018 года в направлении западной границы участком «Лавочное – Мукачево», на котором размещен двупутный Бескидский туннель, перевезено 469,8 млн. тонно-километров грузов. Это почти на 20 млн. тонно-километров больше, чем в первом квартале этого года, когда движение осуществлялось через старый однопутный туннель», – рассказал Евгений Кравцов.

В обратном направлении за третий квартал 2018 года двухпутным Бескидским туннелем было перевезено 157,3 млн. тонно-километров грузов, что на 12 млн. тонно-километров превышает показатель первого квартала 2018 года, когда эксплуатировался старый туннель.

Основными грузами, которые перевозятся через новый Бескидский туннель из Украины, являются продукция горнодобывающей промышленности, а также сжиженный газ и грузы в контейнерах.

«Внедрения движения через новый двухколейный Бескидский туннель обеспечило параллельный пропуск четных и нечетных поездов. Также позволило повысить скорость движения грузовых поездов до 60 км. в час, что дало возможность повысить пробег электровозов постоянного тока», – отметил Евгений Кравцов.

Новый Бескидский туннель имеет стратегическое значение для Украины, поскольку он находится на маршруте, которым перевозится около 40% грузов из Украины в направлении Западной и Центральной Европы. Открытие нового Бескидского туннеля, который находится на границе Львовский и Закарпатской областей, состоялось 24 мая 2018 года. Строительство длилось почти пять лет – работы были начаты в ноябре 2013 года. Общая стоимость проекта «Строительство Бескидского туннеля» составила 3 млрд. грн, из которых 2,2 млрд. грн. – кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банков. 800 млн. грн. на сооружение Бескидского туннеля выделила из своих средств «Укрзализныця».

Новый Бескидский туннель несколько длиннее старого, его длина составляет 1764 метра. Ширина двупутного туннеля составляет 10,5 метров, а высота – 8,5 метра. Железная дорога в туннеле электрифицирована на постоянном токе. Туннель пролегает на 182-метровой глубине от поверхности Бескидского хребта – то есть на уровне 781 – 807 метров над уровнем моря. Новый туннель может пропускать до 100 пар поездов в сутки, при скорости 60 км. в час поезд проходит его за 2 минуты.

comments powered by HyperComments