Железным дорогам Украины нужно купить 700 электровозов за 10 лет

Как пишет «Центр транспортных стратегий», руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов назвал приоритетным вопросом, который компания будет решать в 2019 году, является вопрос обновления электровозного парка компании. Всего за ближайшее десятилетие планируют закупить от 400 до 700 электровозов – их количество будет зависеть от наличия средств у компании.
О планах обновления электровозного парка топ-менеждер «Укрзализныци» заявил на Инфраструктурном дне Европейской бизнес-ассоциации: «По нашим расчетам, на следующие десять лет речь идет о 400-700 электровозах, что будет зависеть от наличия средств. Это такой прогнозированный спрос с нашей стороны», – сказал Кравцов.
По словам руководителя компании, «Укрзализныця» будет проводить открытый отбор среди тех предложений, которые есть на рынке со стороны ведущих производителей подвижного состава. А ключевым вопросом будет локализация производства в Украине.
Отметим, что раньше руководитель «Укрзализныци» заявлял о потребности компании в 200 электровозов на ближайшие семь лет, а на десятилетие – 500. Сейчас цифры значительно выросли. И, не верится, что за такой короткий период электровозы резко вышли из строя.
Возможными поставщиками электровозов для «Укрзализныци» могут выступить китайская компания «CRRC», а также французская компания «Alstom». С обоими этим компаниями «Укрзализныця» в сентябре этого года подписала меморандумы.
«До конца года правительство начнет стратегическое партнерство либо с «CRRC», либо с «Alstom» – так же, как с «General Electric». Будет конкурс между двумя компаниями и победит сильнейший», – объяснял в сентябре заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань.
На начало осени, по данным «Центра транспортных стратегий», в парке «Укрзализныци» находилось 3566 локомотивов. Из них: 1258 маневровых тепловозов, 550 пассажирских и 1758 грузовых локомотивов. Из 550 пассажирских магистральных локомотивов в эксплуатации лишь 287 единиц, а из 1758 грузовых магистральных – 945.
Из железных дорог Украины весьма критичная ситуация с тягой сложилась на пограничной с ЕС Львовской железной дороге. Неисправна значительная часть как тепловозов, так и электровозов. Для покрытия дефицита тяги на Львовской дороге работают локомотивы, приписанные к другим магистралям.
В Украине в Днепре существует завод по строительству электровозов, однако он сейчас находится в стадии приватизации и продукции не выпускает. О выпуске электровозов заявлял также Крюковский вагоностроительный завод.