Специализированный завод «Укрзализныци» в Днепре с начала 2019 года не отремонтировал ни одного тепловоза

Четверг , 1 августа 2019, 09:28
Трудовой коллектив завода обратился с открытым письмом к Президенту Украины, Министрам инфраструктуры и внутренних дел, а также мэру Днепра
Специализированный завод «Укрзализныци» в Днепре с начала 2019 года не отремонтировал ни одного тепловоза

Эксперт в отрасли транспорта, экс-заместитель Министра инфраструктуры Украины Александр Кава на своей странице в социальной сети «Фейсбук» написал, что специализированное предприятие «Укрзализныци» ЧАО «Днепропетровский тепловозоремонтный завод» (ДТРЗ) с начала 2019 года еще не провело ни одного ремонта тепловоза. Он также обнародовал открытое письмо, которое трудовой коллектив ЧАО «Днепропетровский тепловозоремонтный завод» направил в адрес Президента Украины, Министров инфраструктуры и внутренних дел Украины, городскому голове Днепра, а также в Государственную службу Украины по вопросам труда.
 

В открытом письме сотрудники ЧАО «Днепровский тепловозоремонтный завод», 100% акций которого принадлежать «Укрзализныце» жалуются на то, что марта этого года на заводе не выплачивается заработная плата, а с начала года – отпускные и больничные. Кроме того, за последний год на предприятии значительно ухудшилась безопасность и условия труда.

Кроме того, коллектив ДТРЗ жалуется на значительные сокращения сотрудников предприятия. Если ранее на заводе работало 1100 сотрудников, то сейчас только 894, из них – 200 инженерно-технических работников. На осень текущего года запланировано очередное сокращение штатов.

Сотрудники ДТРЗ утверждают, что в прошлые годы ежемесячно из ремонта на заводе выходило от 4 до 7 тепловозов, в этом же году не проведен ремонт ни одного тепловоза. Те два тепловоза, которые официально выпущены из ремонта в 2019 году на самом деле отремонтированы еще в декабре 2018 года. Руководство завода отсутствие заказов на ремонт тепловозов объясняет тем, что не подписаны соответствующие договора с «Укрзализныцей».

В открытом письме говорится, что заработная плата для рабочих предприятия не пересматривалась с 2014 года. Уровень заработной планы крайне низкий – средняя зарплата составляет около 4800 гривен, что после уплаты налогов составляет около 3700 гривен. С 12 августа на предприятии планирую перейти на трехдневную рабочую неделю.

Коллектив ДТРЗ жалуется, что руководство предприятия делает попытки вывести из собственности предприятия дом отдыха «Маяк» на Арабатской стрелке в Херсонской области и базу отдыха «Лесная песня» на реке Орель в Днепропетровской области.

В коллективном обращении указывается, что если и дальше с предприятия будут уходить сотрудники, то запустить его в работу снова вряд ли удастся.

Заметим, что далеко не лучшая ситуация складывается на другом предприятии по ремонту подвижного состава «Укрзализныци» – ЧАО «Киевский электровагонноремонтный завод», которое специализируется на ремонте пригородных электропоездов всех моделей, которые эксплуатируются в Украине, а также на ремонте дизель-поездов украинского производства. За семь месяцев этого года на предприятии отремонтировали всего три электропоезда – один электропоезд переменного тока ЭР9М для Юго-Западной железной дороги и два поезда постоянного тока – ЭР2Т для Донецкой и ЭР2 для Львовской железной дороги.

Ситуация с ремонтом электровозов на Запорожском электровозоремонтном заводе несколько лучше, однако завод также работает не на полною мощность – за четыре месяца 2019 года на заводе было отремонтировано только 11 магистральных электровозов.

Заметим, что состояние тепловозов «Укрзализныци» весьма плачевное. За последние три месяца дважды случались пожары пассажирских тепловозов Львовской железной дороги: 2 мая 2019 года под Каменцом-Подольским горел тепловоз 2М62, который вел скорый пассажирский поезд № 118 «Буковина» Черновцы – Киев; 10 июля 2019 года неподалеку от станции Подмонастирь на перегоне Бибрка – Львов загорелся тепловоз 2М62У, который вел пассажирский поезд № 144 Ворохта – Кременчуг.

Что касается ЧАО «Днепропетровский тепловозоремонтный завод», то в январе 2019 года директор «Укрзализныци» по инженерно-техническому обеспечению Григорий Бойко заявлял, что на протяжении текущего года ДТРЗ должен освоить технологию капитального ремонта пригородных дизель-поездов и приступить к их ремонту в 2020 году. Однако, если верить открытому письму коллектива ДТРЗ, то получается, что скорее всего этим планам не дано сбыться.

comments powered by HyperComments