На Волыни отменяют рейсы пригородных электропоездов
«К вниманию пассажиров! В связи с отсутствием поставок запчастей для обеспечения безопасности движения поездов, до отдельного распоряжения отменяется курсирование пригородных поездов:
С 7 августа 2019 года: № 6363 Здолбунов – Луцк из Здолбунова в 20:40, Киверцы 22:44 – 22:52; № 6363 Луцк – Ковель, из Киверцов 05:31 – 05:44, № 6351 Здолбунов – Луцк из Здолбунова в 05:06, Киверцы – 06:55 – 06:56, № 6356 Луцк – Здолбунов, из Луцка в 08:53, Киверцы 09:20 – 09:26.
С 8 августа 2019 года: № 6357 Ковель – Луцк из Ковеля 08:35, Киверцы 10:20 – 10:35 и № 6358 Луцк – Здолбунов из Киверец 15:50 – 15:52».
Такое объявление, размещенное на станции Киверцы, сфотографировал пользователь «Фейсбука» Роман Хлопецкий и разместил в группе «@Наш Луцк».
Официального сообщения о приостановке выполнения ряда рейсов пригородных электропоездов, которые обслуживаются мотор-вагонным депо РПЧ-3 «Здолбунов», на сайте Львовской железной дороги не появилось. Для того, чтобы проверить информацию, «Пассажирский транспорт» проверил расписание движения пригородных поездов по станции Луцк на сайте Львовской железной дороги. В этом расписании обнаружились красные единички у некоторых номеров электропоездов.
Если открывать расписание поездов, отмеченных «единичкой», обнаруживается, что электропоезда № 6351, 6356, 6358/6357 и 6363 действительно отменены с 7 и 8 августа. Таким образом, официально отменено 4 из 17 рейсов пригородных поездов, которые курсируют через станцию Луцк. Что до станции Киверцы, то отмена коснулась 4 из 21 рейсов пригородных поездов.
Заметим, что ситуация с мотор-вагонным подвижным составом депо РПЧ-3 Львовской железной дороги крайне сложная: в этом году пожарами уже были уничтожены два головных вагона дизель-поездов, приписанных к этому депо: 6 марта пожар случился в дизель-поезде Д1, который шел из Сарн в Здолбунов, а 7 июня загорелся дизель поезд, который выполнял рейс Ковель – Сарны.
Что до электропоездов переменного тока ЭР9 различных модификаций, которые приписаны к мотор-вагонному депо «Здолбунов» Львовской железной дороги, то из 16 таких составов, приписанных к этом депо, 50-летний срок эксплуатации (с учетом проведения капитально-восстановительного ремонта на Киевском электровагонноремонтном заводе) отработало уже 8 составов, выпущенных в 1967 – 1969 годах.
Проблемой Львовской железной дороги является то, что за годы независимости Украины полигон электротяги на переменном токе здесь значительно увеличился – при советской власти на переменном токе был электрифицирован участок Львов – Красное – Здолбунов (и далее на Казатин). В 1990-х – 2000-х года были электрифицированы участки Красное – Тернополь – Подволочиск (и далее на Жмеринку), а также Здолбунов – Ровно – Ковель (с ответвлением на Луцк). Однако, несмотря на значительное увеличение участков электротяги, депо Здолбунов пополнилось всего пятью электричками – в конце 1990-х годов два электропоезда ЭР9П (№ 329 и 333) передали из мотор-вагонного депо Одесса-Застава-І, а в 2000-е годы тремя электропоездами ЭР9М поделилось мотор-вагонное депо Фастов Юго-Западной железной дороги.
Отметим, что практически катастрофическая ситуация на Львовской железной дороге сложилась и с тепловозами и электровозами как постоянного, так и переменного тока. Если на Приднепровской железной дороге до сих пор относительно успешно эксплуатируются электровозы ВЛ8, выпущенные еще в конце 1950-х годов, то в локомотивном депо Мукачево из 98 значительно более новых электровозов ВЛ11М различных модификаций неисправны 64 электровоза. В локомотивном депо Львов-Запад ситуация не лучше: из 22 электровозов постоянного тока ВЛ10 неисправны 12. С тепловозами ситуация вообще катастрофическая – из 63 относительно новых тепловозов 2М62У, которые приписаны к этому депо, исправны только 2.
Ситуация и с мотор-вагонным, и с локомотивным парком на Одесской железной дороге, к счастью, намного лучше. В первую очередь потому, что мотор-вагонное депо «Одесса-Застава-І» имеет мощную ремонтную базу и может выполнять даже капитальные ремонты электропоездов переменного тока. Оно является базовым предприятием «Укрзализныци».
Близкую к катастрофической ситуацию с тягой и мотор-вагонным подвижным составом на Львовской железной дороге ни руководство, ни наблюдательный совет «Укрзализныци» никак не комментирует. Очевидно, что такая ситуация ставит под большой вопрос железнодорожные коммуникации Украины со странами Европейского Союза – все железнодорожные пограничные переходы находятся именно на территории Львовской железной дороги. Заметим, что руководителем наблюдательного совета «Укрзализныци» является екс-руководитель представительства Европейского банка реконструкции и развития в Украине Шевки Аджунер. В наблюдательном совете «УЗ» есть и другие иностранцы. Однако это никак не повлияло на ситуацию в компании, которая, в техническом отношении, с каждым годом ухудшается, причем именно на европейском направлении.