За весь 2019 год украинские железные дороги отремонтировали всего 8 электричек
Изначально "Укрзализныця" планировала в 2019 году капитально отремонтировать девять пригородных электропоездов. Однако, как следует из сообщения на официальной странице "УЗ" в Фейсбук, отремонтировали всего восемь электричек.
На ремонт этих электричек потратили свыше 450 миллионов гривен, назвав эти средства "инвестициями". Все работы по капитальному ремонту и модернизации электропоездов проводятся на собственных мощностях "Укрзализныци" – ЧАО "Киевский электровагоноремонтный завод".
В процессе капитально-восстановительного ремонта с продолжением службы эксплуатации поезда заново окрашивают, меняют оконные блоки, устанавливают пластиковые сидения вместо деревянных, обновляют туалеты, устанавливают электронные табло. О других моментах, невидимых пассажиру, но важных для нормальной работы поезда и безопасности движения, а именно - о ремонте электродвигателей, ходовой части, электротехнического оборудования, не рассказывают. Срок службы таких поездов продлевается на 22 года - то есть, еще в 2040 году украинцы будут ездить на электричках, произведенных еще во времена СССР.
В качестве примера таких работ в "Укрзализныце" показали последний отремонтированный в 2019 году электропоезд, который будет курсировать на направлениях Львов-Тернополь, Львов-Здолбунов. Его капремонт обошелся примерно в 50 млн грн.
3 отремонтированных в этом году электропоезда вернулись на Юго-Западную железную дорогу. Два из них выполняют ускоренные пригородные рейсы на участках Киев – Роток (Белая Церковь), Киев – Фастов, Киев – Шепетовка, а один используется в региональном сообщении на участках Киев – Конотоп – Шостка, Киев – Зерновое, Киев – Ворожба. Два состава переданы на Львовскую железную дорогу. По одному составу после ремонта вернулись в этом году на Донецкую, Одесскую и Южную железные дороги. Они задействованы в общем обороте пригородных пассажирских поездов.
Модернизированный для Одесской железной дороги электропоезд "ЭР9Е-634", в основном, работает на направлении между Одессой и Белгородом-Днестровским.
При столь мизерных объемах ремонта существующих электричек, в самой "Укрзализныце" заявляют, что в ближайшие три года необходимо заменить 114 составов пригородных поездов. Это 77 электричек и 37 дизель-поездов. Причина замены – «из-за высокого объема изношенного и устаревшего парка пригородного подвижного состава.
Фото: mr.Andrew, trainphoto.org.ua