Вслед за Омеляном: Криклий обещает поезд из Одессы в Киев за полтора часа

Вторник , 21 января 2020, 18:18
Министр инфраструктуры Вячеслав Криклий пошел по стопам своего предшественника Владимира Омеляна в деле обещаний скоростного железнодорожного сообщения между Одесской и Киевом.
Вслед за Омеляном: Криклий обещает поезд из Одессы в Киев за полтора часа

Во время подписания меморандума между украинским министерством инфраструктуры, "Укрзализныцей" и крупнейшим китайским производителем железнодорожного подвижного состава "СRRC" глава мининфраструктуры Вячеслав Криклий пообещал, что на поезде из Одессы в Киев можно будет доехать за полтора часа. А в Варшаву, Будапешт или даже Бухарест он анонсирует время в пути до трех часов поездом, но не уточняя при этом, из какого именно города Украины.

"Мы стремимся привлечь прямые структурные инвестиции в создание комплекса высокоскоростного железнодорожного сообщения не только между городами-миллионниками в Украине, но и в рамках европейской интеграции и выполнения Соглашения об ассоциации в буквальном смысле привести Украину в Европу, когда добраться по железной дороге в ВаршавуБудапешт и Бухарест можно будет не более чем за три часа, а из Киева в Одессу поезд будет идти полтора часа вместо нынешних 7-8" - заявил Вячеслав Криклий.

Если экстраполировать слова Криклия на существующие железнодорожные пути между Одессой и Киевом через Винницу, Жмеринку и Подольск длиной около 650 километров, то поезду придется, таким образом, развивать скорость свыше 400 километров в час, чтобы уложиться в обещанные полтора часа. Если же говорить о кратчайшем пути длиной около 450 километров (примерно вдоль автотрассы М05 "Одесса-Киев"), где железную дорогу нужно еще проложить полностью заново - то речь идет уже о скоростях порядка 300 км/час.

Именно о втором варианте в 2017 году говорил прежний министр инфраструктуры Владимир Омелян, обещая строительство скоростной железной дороги исключительно для пассажирского движения с "европейской" колеей 1435 мм. Затем, в мае 2018-го, он анонсировал строительство целой сети железных дорог "евроколеи" между всеми крупными городами Украины. Мало того, Омелян еще в 2016 году заявлял о готовности Китая вкладывать деньги в строительство скоростных железных дорог в Украине. Однако, уже в 2019 году тот же Омелян говорил о нереальности серьезного ускорения пассажирских поездов между Киевом и Одессой, а затем осенью 2019 г. отказ от скоростного сообщения подтвердил глава железной дороги Евгений Кравцов.

В настоящее время по существующим путям поезда "Интерсити" идут расстояние между Одессой и Киевом около 650 км со средней скоростью 90-100 км/час. Даже увеличение средней скорости имеющихся поездов до 120 км/час позволит сократить время в пути до 4,5-5 часов, что сделает железную дорогу более быстрым и надежным путем пассажирского сообщения между Одессой и Киевом, чем автобусы. А, с учетом времени в пути из центра Одессы или Киева в аэропорт (особенно в Борисполь), то время поездки из центра Киева в центр Одессы в 4,5-5 часов будет сравнимо с общим временем авиаперелета, включая в него затраты времени на путь в аэропорт, регистрацию и ожидание вылета.

Строительство железной дороги европейской колеи на территории Украины потребует закупок для них нового подвижного состава и сложно согласованной работе двух железнодорожных сетей в стране. Кроме того, скоростные железные дороги колеи 1435 мм в Украине невозможно будет использовать для массовых грузоперевозок, для которых имеется огромное количество локомотивов и вагонов колеи 1520 мм.

comments powered by HyperComments