На Одесской железной дороге провели фестиваль узкоколейки (ФОТО)

Воскресенье , 23 мая 2021, 12:45
На относящейся к Одесской железной дороге узкоколейке в городе Гайворон провели масштабный по местным меркам фестиваль, направленный на привлечение внимания к проблемам узкоколейных железных дорог.
На Одесской железной дороге провели фестиваль узкоколейки (ФОТО)

21 и 22 мая в городе Гайворон Кировоградской области проходил железнодорожный фестиваль "Good'OK fest", направленный на привлечение внимания властей и туристов к проходящей здесь узкоколейной железной дороге.

Узкоколейная железная дорога, проходящая по территории Винницкой и Кировоградской областей от станции Рудница до станции Голованевск с центральным узлом в Гайвороне официально относится к региональному филиалу "Одесская железная дорога" "Укрзализныци". Данная узкоколейка не действует с марта 2020 года, когда из-за карантина прекратили ходить пригородные поезда сообщением Гайворон - Рудница. По другому участку узкоколейки Гайворон - Голованевск поезда не ходят с начала 2019 года.


Подробнее: история узкоколейной железной дороги с центром в Гайвороне


Фестиваль проходил прямо на территории станции Гайворон. Здесь прошла народная ярмарка с выступлениями местных артистов. Гостей фестиваля катали на узкоколейном поезде из старых вагонов польской постройки Pafawag под паровозом. Ретро-поезд даже совершил короткую поездку до моста через Южный Буг.

Также все желающие могли посмотреть на другую необычную достопримечательность узкоколейки - дрезину, переделанную из советского лимузина "ЗиМ". 

Целью фестиваля стало привлечение внимания властей и граждан к проблемам узкоколейки - как для восстановления движения пассажирских поездов, так и развития туризма в этом регионе. Похожее мероприятие проходило в марте, когда состоялся "демонстрационный" рейс узкоколейного поезда от Гайворона до Бершади.

Узкоколейная железная дорога является жизненно важным социальным пассажирским транспортом для жителей нескольких десятков населенных пунктов Кировоградской и Винницкой областей, дает возможность им перемещаться между Гайвороном, Бершадью, делать пересадки на станциях в Гайвороне и Руднице на электропоезда и пассажирские поезда до Винницы, Одессы, Кропивницкого и других городов Украины. Также узкоколейка является важным туристическим объектом - еще несколько лет довольно регулярно здесь выполнялись рейсы поездов под паровозом специально для туристов.

В настоящее время "Укрзализныця" имеет три крупные узкоколейные железные дороги, все они с марта 2020 года не действуют. Это "Гайворонская" узкоколейка длиной более 130 километров, узкоколейка Антоновка - Заречное в Ровенской области длиной 105 километров и Боржавская узкоколейка в Закарпатье. Также имеется ряд детских железных дорог в крупных городах, часть из которых также не функционирует и может быть закрыта - например в Ужгороде и Луцке.


Подробнее: Прошлое, настоящее и туманное будущее украинских узкоколейных железных дорог


При этом осенью 2020 года уже рассматривалась возможность полного закрытия с демонтажом путей 50-километрового участка "Гайворонкой" узкоколейки от Гайворона до Голованевска. В этом случае от данной линии остался бы только участок Гайвоорон - Бершадь - Рудница.

Фото, видео: Олег Подскальный

comments powered by HyperComments