Пассажирский поезд из Кишинева в Одессу возобновят не раньше сентября
О сроках возобновления движения пассажирского поезда сообщением "Кишинев - Одесса" рассказал директор госпредприятия "Железная дорога Молдовы" (CFM) Олег Тофилат, передает "Топор".
По словам Тофилата, возобновить движение этого поезда могут не ранее сентября 2021 года. Это связано с убыточностью пассажирских перевозок для молдавских железных дорог. Руководитель железной дороги отмечает, что все пассажирские перевозки в Молдове приносят около 100-150 тысяч леев в месяц (около 150-230 тыс. гривен), в то время, как один только транзит железной руды из Украины в Румынию - от станций Раздельная и Кучурган в Одесской области, через Молдову до Рени (Одесская область) и далее на Галац - около 4,5-5 миллионов леев в месяц (это примерно 6,8-7,5 млн. гривен).
Также Олег Тофилат заявил, что те дизель-поезда, которые ранее ходили в Одессу, в настоящее время требуют серьезного ремонта, стоимость которого может не окупиться за счет продажи билетов.
Отметим, что на маршруте Кишинев - Одесса с весны 2018 года и до отмены в связи с карантином работали модернизированные четырехвагонные дизель-поезда D1M. Их в Молдове имеется 5 единиц, из которых на данный момент исправны два. Один из этих поездов обслуживает международный маршрут Кишинев - Унгены - Яссы.
Ранее в летнее время рейс "Кишинев - Одесса" обслуживался даже сдвоенным составом из дизель-поездов D1M - с 8 вагонами.
Напомним, в начале 2021 года в Молдове из-за сложной финансовой ситуации на железной дороге на некоторое время вообще говорили о прекращении движения пассажирских и пригородных поездов. Однако, пригородное сообщение было сохранено в ограниченном объеме. Поезда дальнего следования из Кишинева в Москву, Санкт-Петербург и Бухарест не ходят. Пригородные поезда в ряде случаев отменяют на некоторое время по причине ремонта старых изношенных дизель-поездов Д1, заменить которые нечем. При этом сохраняется задолженность по зарплате перед железнодорожниками за несколько месяцев.