Дешево и сердито: в России возрождают бюджетные перевозки в старых плацкартных вагонах

По планам "дочки" РЖД, занимающейся дальними пассажирским перевозкам, в обозримом будущем все поезда будут делиться на три типа. Это дневной экспресс (поездки до шести часов на расстояния до 600 километров), ночной поезд (время в пути до 12 часов, целевые расстояния до 1,2-1,5 тысячи километров) и традиционный поезд (поездки более 12 часов на дальние расстояния).
В каждом из них планируется наличие традиционных классов обслуживания – эконом, комфорт и бизнес. Но это не все. Особое место в проекте отведено старым вагонам без кондиционеров и биотуалетов. До их полного списания они будут числиться под брендом «эконом-бюджет».
Этот класс перевозок ФПК планирует выделить в отдельный бренд, особенность которого будет в том, что за счет отсутствия сервисов компания планирует установить на билеты в таком классе сниженный тариф. Правда, дата запуска железнодорожного лоукостера пока не сообщается.
Возможно, эти планы по введению сервиса "дешево и сердито" связаны с тем, что билеты на более комфортные "обычные" пассажирские поезда, особенно на дальние расстояния, зачастую дороже билетов на самолеты и автобусы по этим же направлениям. Также, возможно, такие планы связаны с наличием некоторого парка достаточно старых вагонов, которые еще можно как-то использовать, но на их модернизацию денег уже нет. Одновременно в России намерены вообще отказаться от плацкартных вагонов.
Фото: Никита Лапин