Как ходит первый в Одессе маршрут "автономных" троллейбусов (ВИДЕО)

Александр Вельможко  |  Вторник , 2 ноября 2021, 20:18
С 30 ноября в Одессе по улице Балковской ходит первый в городе маршрут "электробусов с динамической подзарядкой" или "автономных троллейбусов". Делаем короткий обзор его работы.
Как ходит первый в Одессе маршрут "автономных" троллейбусов (ВИДЕО)

То, что в некоторых других городах уже давно не новость, в Одессе только начинают применять на практике. Мы говорим о троллейбусах с автономным ходом, которые также называют "электробусами с динамической подзарядкой". Хотя первый экземпляр такой техники в Одессе презентовали еще в сентябре 2018-го, а запустили в работу на обычном троллейбусном маршруте осенью 2019-го, лишь с 30 октября 2021 года начал действовать первый регулярный маршрут такого рода. "Автономные" троллейбусы часть маршрута идут под контактной сетью, а другую часть - едут на аккумуляторах. Именно таким образом вернули электротранспорт на улицу Балковскую после 13-летнего перерыва (там в 2008 году демонтировали трамвай). 

Подробности - в видеосюжете.

Отмечу, что в Украине подобные троллейбусы с автономным ходом курсируют с 2018 года в Черновцах (2 маршрута), Харькове (8 маршрутов с 2020 г.), Виннице (3 маршрута с 2020 г.) и не только. Там чаще всего такие троллейбусы ходят в пригород или в отдаленные районы города с большими интервалами - раз в полчаса и реже, по расписанию.

Первый одесский маршрут троллейбусов с автономным ходом получил номер 15, он курсирует от улицы Корнюшина до железнодорожного вокзала. Конечная на улице Корнюшина позволяет сделать пересадку на пригородные электропоезда по платформе "Одесса-Поездная", хотя его диспетчерская организована на соседней остановке по улице Заньковецкой. Далее маршрут идет по улице Балковской до Пересыпского моста на автономном ходу от аккумуляторов, а затем до вокзала полностью дублирует троллейбусный маршрут №10.

Для работы на данном маршруте задействованы на первое время всего три машины модели "Шкода-21тр" выпуска середины 1990-х, которые были модернизированы с установкой аккумуляторов и электронной системы управления молдавской компании "Информбизнес". В городе есть пять машин этой модели, из которых еще одна будет готова после модернизации в ноябре, и еще одна в начале 2022 г. 

Теоретически для этих трех машин был заявлен интервал движения в 25-27 минут. Но на практике, днем 2 ноября, на линии работало всего два троллейбуса - с фактическим интервалом в один час.

В перспективе, при наличии на данном маршруте хотя бы пяти-шести машин, появится техническая возможность либо продлить маршрут до площади Толбухина, обеспечив связь улицы Балковской с районами Черемушек и Таирова электротранспортом, а также уменьшить интервалы движения до приемлемых 10-15 минут.

Однако, в Одессе в 2021 году уже дважды предпринималась попытка закупить электробусы - и два раза тендеры срывались то по причине нарушений в тендерной документации, то по причине наличия в тендере менее чем двух участников. В итоге, выделенные для этого 69 миллионов гривен были перенаправлены на другие нужды городского хозяйства.

comments powered by HyperComments