Киев купит новые трамвайные вагоны на более чем миллиард гривен

Суббота , 17 ноября 2018, 14:38
КП «Киевпастранс» в системе публичных закупок «Прозорро» объявило два тендера на закупку новых низкопольных трамвайных вагонов – 10 длиной более 26 метров и 10 – более 30 метров.
Киев купит новые трамвайные вагоны на более чем миллиард гривен

В пятницу 16 ноября 2018 года КП «Киевпастранс» разместило в системе публичных закупок два объявления о закупке новых трамваев. Согласно первому из них, Киев планирует закупить 10 новых низкопольных трамваев длиной в 30 и более метров. Стартовая цена в этом тендере составляет 503 млн. гривен. Согласно другого тендера, планируется закупка 10 новых низкопольных трамваев длиной 26 и более метров. Что удивительно, более короткие трамваи (соответственно, вмещающие меньше пассажиров) хотят купить по более высокой цене – ожидаемая стоимость закупки выставлена на уровне 568,632 млн. грн. В обоих случаях – срок поставки новых трамвайных вагонов – от 1 января до 31 декабря 2019 года.

Обратится в КП «Киевпастранс» за разъяснениями по условиям закупок, а также обжаловать эти условия можно соответственно до 7 и 13 декабря 2018 года, конечный срок подачи заявок на участие в тендере – 17 декабря. Электронный аукцион состоится 22 июня 2019 года.

В обоих тендерах на поставку трамвайных вагонов, согласно размещенной на «Прозорро» тендерной документации, могут принять участие как отечественные, так и зарубежные производители трамваев, а также их дилеры и представители, имеющие статус юридического лица либо физического лица-предпринимателя. За критерий оценки тендерных предложений участников взята только цена. Гарантийный срок на поставленные трамваи в обоих тендерах установлен в два года от даты введения в эксплуатацию трамвайных вагонов.

Что до технических характеристик 30-метровых трамвайных вагонов, то согласно тендерной документации они должны быть рассчитаны на эксплуатацию на колее 1524 мм., состоять из как минимум, трех секций, иметь ширину кузова 2,45 – 2,5 метров, проходить кривые радиусом до 20 метров. Количество сидений в салоне – не менее 60. Для того, чтоб избежать проблемы с посадкой на остановках с высокими платформами, которые возникли во Львове, в тендерной документации специально оговаривается, что трамваи должны быть приспособлены к эксплуатации на линиях с высотой платформ 360 мм. Новые трамваи должны быть предназначены для правостороннего движения в одном направлении и иметь одну кабину управления. В задней части вагона должен быть предусмотрен пульт для маневрового движения. Пассажирские двери должны иметь поворотно-раздвижной привод. Допускаются как одиночные, так и двустворчатые двери пассажирского салона. С завода трамвай уже должен быть оборудован проводкой для подключения валидаторов системы «электронного билета». Система управления трамваем – на мощных полупроводниках, электродвигатели – асинхронные. Минимальный срок эксплуатации трамвая – 15 лет.

Весьма интересным моментом тендерной документации является то, что согласно п. 48 тендерной документации конструкция вагонов должна предусматривать возможность их объединения в поезд из двух вагонов по отдельной заявке заказчика. Однако, такие важные технические параметры, как количество тележек и осей трамвайного вагона, тип тележек, а также нагрузка на одну ось в тендерной документации не оговариваются. Это дает возможность принимать участие в тендере даже тем производителям, чьи вагоны не полностью соответствуют отечественным ДСТУ 4070 и ДСТУ 4876, которые регламентируют конструкцию трамвайных вагонов в Украине.

Что до 26-метровых вагонов, то они также должны быть 100% низкопольные. Здесь в тендере прописано наличие кондиционеров салона и кабины водителя и тележек с двуступенчастым подвешиванием. также нормативно прописано наличие дисковых и рельсовых тормозов на всех тележках вагонов. Что до пассажирских дверей, то тут прописаны только двустворчатые двери шириной не менее 1200 мм. Как и в тендерной документации на вагоны длиной 30 и более метров, в тендерной документации нет таких важных характеристик вагона, как количество тележек и осей, база тележек, а также нагрузка на ось.

На основе анализа тендерной документации, можно предположить, что тендер на поставки 10 новых 30-метровых вагонов разыгрывается в расчете на поставку пятисекционных трамваев «Электрон», которые производит львовское СП «Электронтранс». Однако, ООО «Татра-Юг» также разработала конструкцию 100% низкопольного трехсекционного трамвая длинной в 30 и более метров, поэтому оно также может принять участие в тендере, если, конечно, его удовлетворит цена 50,3 млн. за новый трамвай. То, что ООО «Татра-Юг» не имеет в металле вагона-прототипа, ни коем образом не мешает ей принять участие в тендере – то же львовское СП «Электротранс», выигрывало во Львове тендеры на поставку трамваев, троллейбуса, электробуса и 10 первых автобусов не имея «в металле» ни одного экземпляра техники.

Что до 26-метровых трамваев, то тут похоже на то, что тендер «заточили» под польского производителя «PESA», который  запланировал сборку своих трамвайных вагонов в Киеве. На это намекает тот момент, что в вагонах должно быть не менее 3-х секций. Хотя формально, в тендере может принимать участие и тот же производитель, который выпускает 30-метровые вагоны.

Отметим, что осенью этого года КП «Киевпастранс» объявило еще один тендер на покупку 10 трамвайных вагонов с не менее чем 70% низкого пола в салоне, а также тендеры на закупку 25 новых автобусов большого класса и 80 троллейбусов (25 «одиночных» и 55 «гармошек»).

В первом трамвайном тендере, как уже сообщал «Пассажирский транспорт», приняли участие ООО «Татра-Юг», белорусский «Белкомунмаш», дилер российского производителя – торговый дом «УКВЗ-Украина», а также Киевский завод электротранспорта.

В автобусном тендере заявки на участие подали две компании – дилер белорусского МАЗа компания ООО «Мазтранссервис», а также ООО «Современные грузовики». Электронный аукцион должен был состоятся еще 8 ноября, однако по причине отклонения предложения ООО «Современные грузовики», тендерная процедура затягивается – компания обжалует отклонение своего предложения.

comments powered by HyperComments