В Херсоне ведут переговоры о кредите ЕБРР на развитие троллейбусного транспорта

Понедельник , 4 марта 2019, 12:35
На прошлой неделе городской голова Херсона Владимир Миколаенко провел встречу с представителями ЕБРР по "троллейбусному" кредиту.
В Херсоне ведут переговоры о кредите ЕБРР на развитие троллейбусного транспорта

Власти Херсона озвучили планы закупки за кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития 50 троллейбусов. Кроме этого кредитные средства потратят на развитие троллейбусной инфраструктуры. Сумма кредита – примерно 10 млн. евро.

27 февраля в Херсонском городском совете прошла первая встреча в рамках реализации проекта привлечения кредита Европейского банка реконструкции и развития на развитие троллейбусного хозяйства города. В этой встрече приняли участие городской голова Херсона Владимир Миколаенко и первый заместитель городского головы Игорь Козаков, а также банкир ЕБРР Ольга Кравец и представители компании «Ernst&Young Global Limited» Татьяна Войтович и Антон Муханов. Об этом сообщает сайт «kherson.life».

Компания «Ernst&Young» стала победителем конкурсного отбора консультантов для подготовки Проекта улучшения инфраструктуры общественного транспорта города Херсона. Это одна из крупнейших в мире копаний, оказывающих профессиональные аудиторские и консалтинговые услуги.

«Мы заинтересованы в том, чтобы получить кредит в сумме 10 млн евро на закупку 50 троллейбусов и прокладки дополнительной контактной сети», – по итогам встречи заявил городской голова Херсона Владимир Миколаенко.

Для того, чтоб получить сам кредит ЕБРР и начать тендерную процедуру закупки троллейбусов, Херсону еще предстоит пройти весьма долгий путь. Он предусматривает принятие ряда решений на уровне Херсонского городского совета. Как правило, Европейский банк реконструкции и развития предоставляет украинским городам кредиты под довольно низкие проценты. Срок погашения кредита – 12 лет, из них два года – льготный период.

Заметим, что Одесса первой в Украине завершила процедуру закупки троллейбусов за кредитные средства ЕБРР. Все 47 троллейбусов БКМ321 с дизель-генераторами уже в Одессе и успешно работают на маршрутах. Один троллейбус (мы поделили общую сумму кредита на количество троллейбусов) обошелся Одессе в 171 тыс. евро. Вторым городом, который получил новые троллейбусы за средства ЕБРР, стал Кременчуг – в прошлом году в этот город прибыло 40 новых троллейбусов «Богдан». Еще три города завершили тендерную процедуру закупки троллейбусов – это Ивано-Франковск, который также приобретает белорусские троллейбусы, Львов (троллейбусы местного производителя «Электрон»), а также Харьков. Из всех этих городов дороже всего троллейбусы обойдутся Львову, который за один троллейбус заплатит около 220 тысяч евро (сумма контракта в более чем 11 млн. евро поделенная на количество троллейбусов). Заметим, что если анализировать стоимость 12-метровых троллейбусов, купленных на открытых тендерах в системе «Прозорро», то один «рогатый» обходился городам в сумму около 165 тыс. евро.

comments powered by HyperComments