Вопрос введения «электронного билета» в Одессе отложили
По словам Александра Илько, в департамент транспорта, связи и организации дорожного движения поступило значительное количество предложений по усовершенствованию правил пользования городским общественным транспортом в Одессе. Напомним, что эти правила включают в себя внедрение системы «электронный» билет. Повторные общественные слушания (первые состоялись 8 апреля 2019 года, однако оказались нерезультативными) могут пройти в четвертом квартале текущего года. Об этом стало известно на аппаратном совещании в Одесской мэрии.
Такой длительный период рассмотрения документа вызвал у вице-мэра Одессы Александра Орловского удивление, однако Александр Илько отметил, что работы много и процедура требует тщательной проработки вопросов.
Таким образом стало понятного, что власти Одессы откладывают на неопределенный срок реализацию программы «Электронный билет», поскольку именно правила пользования городским транспортом должны были урегулировать вопросы безналичного расчета за проезд.
Согласно с проектом внедрения «электронного билета» в Одессе, в роли инвестора выступает ООО «Одесская городская карта», учредителями которого являются группа компаний «ГЕРЦ» (через которую одесситы оплачивают коммунальные услуги) и завод «Телекарт-Прибор».
ООО «Одесская городская карта» было единственным участником конкурса и по его итогам должна установить валидаторы (средства «списывания» средств с билетов и транспортных карт), в каждом трамвае и троллейбусе. После анализа пассажиропотока городского электротранспорта аналогичное оборудование установят в одесских маршрутках. За все про все «Городская карта» хочет 8,75% от выручки за проезд в автобусах и 8,25% — от электротранспорта. Ранее, напомним, фирма добивалась 9,75%. Проект введения «электронного билета» в Одессе планируют согласовать с Европейским банком реконструкции и развития, который кредитует развитие электротранспорта в нашем городе.
Теоретически, проект электронного билета для Одессы должен перевести сначала муниципальный электротранспорт, а затем и автобусы частных перевозчиков на совершенно иную финансовую модель работы. Вместо основного принципа сбора выручки непосредственно перевозчиком, будет внедрен принцип оплаты "транспортной работы". То есть, перевозчик будет получать, на основе соответствующих договоров, деньги за количество рейсов по маршруту, выполненных согласно расписания и подходящим под требования подвижным составом. Это должно исключить "погоню за гривной" у водителей и перевозчиков, сделав основополагающим моментом их работы регулярность и точное выполнение расписания. А всеми финансовыми вопросами будет заниматься городской департамент транспорта как заказчик перевозок и оператор электронного билета как непосредственный исполнитель по оплате проезда.
Также это подразумевает, что будет введена гибкая система оплаты - как разового проезда, так и абонементных билетов на определенные виды транспорта или все его виды, а также на определенные периоды времени - на день, неделю, месяц и т.п. Также это позволит ввести удобную систему пересадок, проанализировать пассажиропотоки и на основе этого пересмотреть маршрутную сеть - чтобы убрать существующее сейчас дублирование маршрутов и более эффективно использовать подвижной состав.