Концерн «Электрон» начал поставку новых троллейбусов для Львова
Консорциум львовского концерна «Электрон» и его же «дочки» – ООО «СНУП «Электронтранс» начал поставку новых троллейбусов «Электрон» Т191 по контракту, который финансируется за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития. Первый собранный троллейбус первой партии сегодня прибыл в троллейбусное депо Львова. Об этом концерн «Электрон» сообщил на своей официальной странице в социальной сети «Фейсбук».
Напомним, что Львов приобрел у местного производителя 50 новых троллейбусов «Электрон» Т191 без функции автономного хода. Контракт, который кроме поставки троллейбусов предусматривает поставку оборудования для их эффективного обслуживания и эксплуатации, запасных частей и материалов, а также сопутствующие услуги (в том числе и гаратийное обслуживание). ЛКП «Львовэлектротранс» и руководство концерна «Электрон» и ООО «СНУП «Электронтранс» подписали 18 февраля 2019 года. Сумма контракта – почти 11 миллионов евро. Срок поставки троллейбусов – 44 недели с дня получения авансового платежа. Поставка троллейбусов, сопутствующего оборудования и услуг полностью финансируется за счет кредита, который ЛКП «Львовэлектротранс» под муниципальные гарантии получило от Европейского банка реконструкции и развития.
Если анализировать закупки троллейбусов за средства ЕБРР городами Украины, то получается, что Львов платит самую высокую цену в расчете на один троллейбус (мы делим стоимость контакта на количество машин) – он обходится городу приблизительно в 220 тысяч евро. В тоже самое время Харьков по аналогичному кредиту ЕБРР закупает 57 троллейбусов «Богдан» за 11,5 миллионов евро (около 202 тысяч за одну машину). Одесса в 2017-8 годах получила 47 троллейбусов БКМ 321 белорусского производства, которые обошлись городу в 8 млн. евро. Производитель объясняет высокую стоимость троллейбусов использованием для каркаса кузова низколегированной нержавеющей стали. Кроме того, троллейбус имеет обшивку из стеклопластиковых и композитных панелей, что обеспечит кузову стойкость против коррозии и длительный срок эксплуатации. Троллейбусы «Электрон» Т191.02 оборудованы польской силовой электроникой компании «Эника». Польский производитель электроники также сотрудничает с компанией «UrsusBus».
Новые троллейбусы «Электрон» Т191 для Львова – это «одиночные» 12-метровые машины с 100% низким полом. Напротив средних дверей троллейбуса размещена накопительная площадка с местом для проезда людей с инвалидностью, которые передвигаются в креслах-колясках. Для удобства посадки таких пассажиров кузов и салона снабжены специальными сенсорными кнопками сигнализации водителю, а также откидными пандусом. Троллейбус приводится от асинхронного тягового электродвигателя производства харьковского завода «Электротяжмаш».
Троллейбусы «Электрон», выпущенные в 2019 году отличаются от тех, которые поставлялись во Львов в 2014-6 годах тем, что при их цветовом оформлении использована т.н. «городская ливрея», которая сочетает в себе желтый и белый цвета. Ранее элементы кузова троллейбусов имели зеленый цвет, однако город отказался от заводской ливреи, хотя многие считали ее более удачной.
На данный момент ООО «СНУП «Электронтранс» произвело 12 троллейбусов двух модификаций – «Электрон» Т191.01 с тяговой электроникой компании «Чергос» (первые машины) и «Электрон» Т191.02 с тяговой электроникой «Эника» (машины, выпущенные в 2015-6 году). 10 машин, изготовленные в 2014-6 годах эксплуатируются ЛКП «Львовэлектротранс» во Львове. Еще две машины эксплуатируются КП «Электротранс» в городе Хмельницком.
Кроме троллейбусов ООО «СНУП «Электронтранс» выпускает трамваи, электробусы и автобусы. Всего изготовлено 19 трамваев, которые работают во Львове и Киеве, 136 автобусов (115 для Львова, 20 для Ужгорода и 1 для порта в Николаеве), а также один экспериментальный электробус.
Концерн «Электрон» также сообщил, что в ближайшие дни новые автобусы получит Ужгород, который купил их на условиях финансового лизинга.
Фото - Концерн "Электрон".