"Укрзализныця" обещает запустить "Бессарабский экспресс" в Одесской области (ВИДЕО)

Вторник , 9 ноября 2021, 14:53
Временный председатель правления "Укрзализныци" Александр Камышин пообещал вскоре запустить новый дизель-поезд на маршрут между Одессой и Измаилом и назвал его "Бессарабским экспрессом".
"Укрзализныця" обещает запустить "Бессарабский экспресс" в Одесской области (ВИДЕО)

На проходившем сегодня, 9 ноября, в Киеве форуме "Большое строительство: новая железная дорога" и.о. главы правления "Укрзализныци" Александр Камышин рассказал о том, где будут ходить новые дизель-поезда производства Крюковского вагонного завода. По словам главного железнодорожника, в этом году "Укрзализныця" оплатила поставку пяти дизель-поездов. Два из них уже приняты в эксплуатацию. Еще один поступит до конца этого года, два последних - в 2022 году.

Говоря о данных двух дизель-поездах, Камышин отметил, что они будут задействованы на маршрутах региональных экспрессов. Один будет ходить в Одесской области - между Одессой и Измаилом под названием "Бессарабский экспресс", второй, скорее всего, будет соединять Харьковскую и Донецкую области на Южной железной дороге под названием "Слобожанский экспресс".

"Мы 5 новых дизель-поездов предоплатили, первые 2 уже забрали. Они скоро поедут на региональные экспрессы. Наверное, на Бессарабский и, наверное, на Слобожанский. Мы ведем переговоры с местными властями, хотим, чтобы они присоединялись к софинансированию наших региональных экспрессов" - говорит Камышин.

Также глава "Укрзализныци" отметил, что компания впервые за долгое время создает инфраструктуру для качественных перевозок - в виде новых дизель-поездов, новых пассажирских вагонов, модернизированных электричек и так далее. И уже с новым подвижным составом железная дорога обращается к местным властям с предложением о софинансировании тех или иных рейсов: "Мы должны найти модель, которая позволит нам на базе PSO-модели софинансировать новые поезда. Когда у нас не было новых поездов, нам тяжело было приходить к местным властям и просить у них финансовую поддержку. Сейчас, когда мы даем им качественно новую инфраструктуру, качественно новые вагоны и пассажирские сервисы, мы уже имеем право и возможность говорить с ними о софинансировании".

Однако, на официальной страничке "Укрзализныци" со ссылкой на слова Камышина указаны иные маршруты для новых дизель-поездов, среди которых Одесская область не фигурирует. Это маршрут Львов - Тернополь - Черновцы - Коломыя в Западной Украине и маршруты "Попасная - Купянск - Харьков" и "Харьков - Сумы - Ворожба" в Восточной Украине.

Маршрут "Одесса - Измаил" - это тот самый проект пассажирского поезда, мы разработали в 2017 году в формате ускоренного дизель-поезда - регионального экспресса между Измаилом и Одессой. С учетом оптимизации расписаний, использования современного подвижного состава на нынешней железнодорожной линии вполне можно получить время в пути поезда 4 - 4,5 часа, которое будет достаточно строго соблюдаться. Для сравнения - нынешний пассажирский поезд сообщением "Киев - Одесса - Измаил" идет, в среднем, от Одессы до Измаила 6 - 6,5 часов, а автобусы - 3-4 часа, но при этом они зависят от загруженности дороги, состояния погоды и постоянно рискуют попасть в ДТП. Ранее, до конца 2016 года, уже был поезд между Одессой и Измаилом, но он сначала был сокращен в курсировании до 2-3 раз в неделю, затем "укорочен" до маршрута "Измаил - Белгород-Днестровский", а затем и вовсе отменен.

В нашем видеосюжете показана работа железной дороги в районе Арциза, в том числе единственный в регионе пассажирский поезд сообщением "Киев - Измаил", движение грузовых поездов на самом сложном участке между станциями Арциз и Давлет-Агач, а также обычная "движуха" маневровых тепловозов на станции и служебных поездов. Подробнее: о проблемах железной дороги на юге Одесской области.

Об этом маршруте в Одесской областной администрации прямым текстом говорят с января 2021 года, когда ОГА начала переписку и переговоры с "Укрзализныцей". А в марте 2021 г. председатель Одесской ОГА Сергей Гриневецкий анонсировал запуск поезда между Одессой и Измаилом, который охватит также приморские курорты Затоки. Затем, в мае 2021 г. заместитель председателя Одесской ОГА Борис Волошенков заявил о том, что "активно изучается" вопрос запуска пассажирского поезда класса "Интерсити" или "региональный экспресс" между Одессой и Измаилом.

Еще с начала осени сотрудники депо на станции "Одесса-Застава-I", обслуживающего пассажирские электропоезда Одесского железнодорожного узла, начали проходить обучение для работы на дизель-поездах Крюковского завода и их технического обслуживания. Затем советник главы Одесской облгосадминистрации по инфраструктурным вопросам Юрий Димчогло написал о том, что поезд "Одесса - Измаил" будет запущен в ближайшее время.

Новые поезда относятся к партии из 6 дизель-поездов, которые намеревались закупить еще с 2017 года. В итоге, в тендере на поставку 6 дизель-поездов принимали участие две компании – ПАО "КВСЗ" и Харьковский вагоностроительный завод. "КВСЗ" стало победителем тендера и оценило поставку 6 дизель поездов ДПКр-3 в 1 миллиард 61 миллион 820 тысяч гривен, т.е. цена одного состава – около 177 млн. гривен (около 6,5 млн. евро). Первый из низ был принят и запущен в работу еще в 2019 году, остальные пять - "задержались". Затем два поезда - "ДПКр3-002" и "ДПКр3-003" приняли в эксплуатацию в октябре 2021-го. Один из них проходил испытания еще с апреля 2021 года, другой - с лета. 

В 2020 году анонсировалось, что "Укрзализныця" может закупать дизель-поезда и пассажирские вагоны за счет кредитов. Перед этим тогдашний министр инфраструктуры Владислав Криклий заявлял, что в 2020 году "Укрзализныця" закупит 2-3 дизель-поезда - но по факту не было куплено ни одного.

Фото: Владислав Безродный

comments powered by HyperComments