Новые дизель-поезда отправились на Южную и Львовскую железные дороги, Одесская железная дорога пока ждет
4 ноября стало известно, что завершилась процедура официальной приемки "Укрзализныцей" двух новых дизель-поездов производства Крюковского вагоностроительного завода - "ДПКр3-002" и "ДПКр3-003". Один из них проходил испытания еще с апреля 2021 года, другой - с лета.
По словам заместителя начальника Департамента пригородных пассажирских перевозок "Укрзализныци" Сергея Храпатого, возглавлявшего комиссию по приемке дизель-поездов, они станут обслуживать маршруты в западных регионах Украины и в Донецкой области, соответственно они будут приписаны к региональным филиалам Южной и Львовкой железной дорог., их местом приписки станут, скорее всего, Южная и Львовская железные дороги. "Специалисты Донецкой ж/д были приглашены потому, что сейчас составляются маршруты движения, у одного из поездов он будет пролегать и по территории Донецкой области. Другой, по предварительной информации, будет работать на маршруте Коломыя-Черновцы-Тернополь-Львов", - сообщил чиновник железной дороги.
В завершающей стадии испытаний находится еще один поезд - "ДПКр3-004". Он, скорее всего, попадет на Одесскую железную дорогу, где начнет обслуживать маршрут "Одесса - Измаил". Тем более, что еще с начала осени сотрудники депо на станции "Одесса-Застава-I", обслуживающего пассажирские электропоезда Одесского железнодорожного узла, начали проходить обучение для работы на дизель-поездах Крюковского завода и их технического обслуживания. Затем советник главы Одесской облгосадминистрации по инфраструктурным вопросам Юрий Димчогло написал о том, что поезд "Одесса - Измаил" будет запущен в ближайшее время.
Об этом маршруте в Одесской областной администрации прямым текстом говорят с января 2021 года, когда ОГА начала переписку и переговоры с "Укрзализныцей". А в марте 2021 г. председатель Одесской ОГА Сергей Гриневецкий анонсировал запуск поезда между Одессой и Измаилом, который охватит также приморские курорты Затоки. Затем, в мае 2021 г. заместитель председателя Одесской ОГА Борис Волошенков заявил о том, что "активно изучается" вопрос запуска пассажирского поезда класса "Интерсити" или "региональный экспресс" между Одессой и Измаилом.
Это тот самый проект пассажирского поезда, мы разработали в формате ускоренного дизель-поезда - регионального экспресса между Измаилом и Одессой. С учетом оптимизации расписаний, использования современного подвижного состава на нынешней железнодорожной линии вполне можно получить время в пути поезда 4 - 4,5 часа, которое будет достаточно строго соблюдаться. Для сравнения - нынешний пассажирский поезд сообщением "Киев - Одесса - Измаил" идет, в среднем, от Одессы до Измаила 6 - 6,5 часов, а автобусы - 3-4 часа, но при этом они зависят от загруженности дороги, состояния погоды и постоянно рискуют попасть в ДТП.
Эти поезда относятся к партии из 6 дизель-поездов, которые намеревались закупить еще с 2017 года. В итоге, в тендере на поставку 6 дизель-поездов принимали участие две компании – ПАО "КВСЗ" и Харьковский вагоностроительный завод. "КВСЗ" стало победителем тендера и оценило поставку 6 дизель поездов ДПКр-3 в 1 миллиард 61 миллион 820 тысяч гривен, т.е. цена одного состава – около 177 млн. гривен (около 6,5 млн. евро).
В 2020 году анонсировалось, что "Укрзализныця" может закупать дизель-поезда и пассажирские вагоны за счет кредитов. Перед этим тогдашний министр инфраструктуры Владислав Криклий заявлял, что в 2020 году "Укрзализныця" закупит 2-3 дизель-поезда - но по факту не было куплено ни одного.
В видеосюжете показываем движение на Одесской железной дороги в октябре 2021. В этот раз мы были не в Одессе и ее окрестностях, а аж в Винницкой и Кировоградской областях. Мы посмотрим на первый после полуторагодовалого перерыва поезд на Гайворонской узкоколейке, а затем - на движение поездов по станциям Попелюхи и Рудница, к которой примыкает узкая колея, а также узловую станцию Вапнярка.
Сначала мы посетим локомотивной депо узкоколейных и ширококолейных маневровых тепловозов в Гайвороне, затем посмотрим на остатки вагонного пассажирского депо в Гайвороне с оставшимися там шестью вагонами "Пафаваг" и заглянем внутрь "мертвых" сгоревших вагонов. Затем прокатимся на узкоколейном поезде от Гайворона до Рудницы через Бершадь. В самой Руднице уже в темноте мы наблюдаем за маневрами узкоколейного тепловозика, а затем за очень интенсивным движением поездов по магистральной широкой линии. Также смотрим на электрички.