В Евросоюзе уже к 2020 году массово перейдут на электробусы
Вопрос перехода городского транспорта на электрическую тягу обсуждался на Международном саммите мэров. Во время саммита стало известно, что целые страны планируют до 2030 года перейти от автобусов к электробусам.
По словам Томаса Тонгера, уже в 2020 году многие европейские столицы заменят традиционные дизельные и газовые автобусы на городских маршрутах электробусами.
Согласно обнародованным планам, города Франции и Финляндии планируют заменить городские автобусы с двигателями внутреннего сгорания на электробусы уже к 2025 году. В Норвегии процесс замены автобусов электробусами планируют завершить в 2030 году. До 2020 года сократить выбросы вредных газов согласились Италия, Испания, Германия и Польша. Наша западная соседка взяла на себя обязательство про сокращение до 2020 года вредных выбросов на 30%.
По словам Томаса Тонгера, основной проблемой внедрения электробусов, как основного вида городского транспорта, является то, что современные электробусы имеют невысокий запас автономного хода от аккумуляторов – не более 250 километров. В то же время во многих городах показатель суточного пробега городских автобусов превышает этот показатель.
«Очень важно продумывать маршруты с учетом этого, а также строить станции для подзарядки электробусов. При этом городские власти могут значительно экономить заряд электробусов. Для этого нужно выделить отдельную полосу движения для общественного транспорта, также делать все возможное, чтобы больше граждан пользовались общественным транспортом, а не частными автомобилями», – отметил Томас Тонгер.
Отметим, что традиционный троллейбус по своим экологическим показателям ничуть не уступает электробусам, однако троллейбусные линии мало распространены в странах «Старой Европы», за исключением Швейцарии. Троллейбус, как более дешевый вид транспорта, чем трамвай, активно развивался в странах Европы до 1950-60-х годов, однако потом «рогатые» очень часто заменялись дизельными автобусами. Примечательно, что после воссоединения Восточной и Западной Германии, там были закрыты практически все троллейбусные системы, существовавшие в СССР. Мало распространен троллейбус и в Польше. А в Болгарии и Румынии уже после вхождения стран в состав Европейского Союза закрылось троллейбусное движение в нескольких городах.
Позитивом электробуса является то, что для него нет необходимости строительства контактной сети. Кроме того, зарядка аккумуляторов электробусов может происходить по ночам, когда тариф на электрическую энергию значительно ниже. Однако есть вопрос с утилизацией отработанных аккумуляторных батарей. Кроме того предприятиям, обслуживающим электробусы понадобится зарядная инфраструктура, а для ее создания – прокладка новых кабельных линий от распределительных подстанций.
Что до нашей страны, то первый действующий пассажирский электробус в нашей стране был построен на базе кузова автобуса «Богдан А091» в Луцке. Первый заводской образец электробуса выпустило СП «Электронтранс» в 2016 году. С 2017 года он работает на троллейбусном маршруте № 9 во Львове и курсирует между центром города и международным аэропортом «Львов» имени Данила Галицкого. О возможности производства электробусов заявляли также украинские компании «Богдан Моторз» и «Эталон». Как писал недавно «Пассажирский транспорт», мэр города Дружковка рассказал, что в этом городе возможно будет создан завод по производству электробусов.
Наиболее успешным производителем троллейбусов с автономным ходом в Украине является Южный машиностроительный завод в Днепре. Его троллейбусы «Днипро Т203» с автономным ходом пользуются популярностью в городах Украины. Они показали свою эффективность даже в условиях сложного рельефа города Черновцы. Как сообщал «Пассажирский транспорт», силами КП «Одесгорэлектротранс» был построен электробус (троллейбус с автономным ходом) на основе чешского троллейбуса «Skoda 21Tr». Аналогичным образом планируют переоборудовать все одесские троллейбусы этой модели.